course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Курс включает освещение личности и наиболее существенных сторон государственной деятельности Петра Великого под углом зрения разбора закрепившихся в учебной, научной литературе, общественном сознании мифологем его восприятия. Рассматриваются самые яркие события его государственной деятельности: основание Санкт-Петербурга, Полтавская битва, морская победа при Гангуте, создание Военно-Морского флота, учреждение и начало деятельности Санкт-Петербургского государственного университета, образ монарха в исторических анекдотах XVIII столетия и др.
Уважаемые слушатели, материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Курс имеет главной целью показать значение личности и государственной деятельности Петра Великого для ускоренного развития страны. Вместо страны, которую намечали в ближайшей перспективе превратить в колонию или полуколонию (подобно Индии или Китаю) Россия превратилась в одну из великих держав Европы. Именно личность Петра Великого стала вдохновителем ускоренной модернизации страны. Концепция его правления подразумевала превращение отсталой Московии в передовую империю Всероссийскую и она была с успехом воплощена на памяти одного поколения. Курс предусматривает разбор укоренившихся мифов о личности и деятельности императора Петра Великого.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Курс предназначен для широкого круга служателей, интересующихся личностью и деятельностью Петра Великого, для школьников старших классов.
Тема 1. Была ли у Петра Великого концепция правления?
Тема 2. Практика воплощения Петром I концепции правления: от замысла к итогам
Тема 3. Полтавская победа Петра I: мифы и реалии
Тема 4. Рождение Санкт-Петербурга: от замысла к «царствующему граду
Тема 5. Морская виктория при Гангуте: поиск исторической правдивости
Тема 6. Пётр Великий – создатель Российского флота на Балтике
Тема 7. Личность Петра Великого в исторических анекдотах XVIII столетия: литературный вымысел или реальность истории?
Тема 8. Санкт-Петербургский университет — детище Петра Великого
Тема 9. Искусство Петровской эпохи: освоение европейского визуального языка (живопись, скульптура, гравюра)
По завершении курса студенты:
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
ОК-3. Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
ОПК-3. Способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
ПК-2. Способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов.
ПК-3. Владеть современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования.
ПК-4. Способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы.
ПК-7. Способность анализировать и объяснять политические,
социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
for studying
Доктор исторических наук
Position: профессор кафедры истории России с древнейших времён до XX века
Кандидат искусствоведения
Position: доцент кафедры истории русского искусства
Доктор исторических наук, профессор
Position: профессор кафедры археологии
It is possible to get a certificate for this course.
The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.