level of education
program language
program duration
needed to educate
72 academic hour
old price 7 000 Р
Программа разработана совместно Академией управления WINbd и НИТУ МИСИС.
Задачи программы:
- ознакомить со способами увеличения кол-ва заказов на НИОКР из различных источников;
- ознакомить со способами привлечения финансирования из фондов, институтов развития инноваций и др.;
- показать, как можно вовлечь университет в решение технологических задач промышленных компании;
- сформировать понимание как выстраивать процессы в университете, связанных с коммерциализацией технологий.
Программа будет интересна проректорам по научной и инновационной деятельности, директорам структурных подразделений ответственных за развитие инновационной деятельности в университете, руководителям и заместителям руководителей инновационной инфраструктуры (офисы коммерциализации, центры трансфера технологий, руководители бизнес-инкубаторов)
Прослушав программу, вы сможете сэкономить на экспериментах за счет использования проверенных методик по коммерциализации технологий наработанных на личном опыте и основанных на лучших практиках российских и зарубежных университетов (MIT, Stanford, Aalto University, University of Utah)
Университеты являются одним из драйверов развития экономики знаний, создавая новые технологии и разработки. Однако, остаются открытыми вопросы повышения эффективности трансфера технологий в реальный сектор экономики. В связи с чем возникает необходимость создания данной программы для развития инновационной деятельности в университетах, в особенности на ранних стадиях инновационного проекта.
С помощью этой программы вы поймете, как формировать и развивать инновационную экосистему в университете.
Из программы вы узнаете:
Присоединяйтесь к Telegram-каналу Онлайн-курсы НИТУ МИСИС или пишите на openedu@misis.ru. Мы ответим на все ваши вопросы.
Тематические видеолекции, презентации и тестовый контроль.
Модуль 1. Что такое инновационная деятельность?
1. Основные термины и понятия
2. Выбор рынка для коммерциализации научно-технических проектов
3. Модель оценки зрелости инновационной деятельности вуза
4. Методологии управления различными типами инноваций
5. Влияние экономических факторов на инновационную деятельность
6. Инновационная экосистема
Модуль 2. Позиционирование университета на технологической карте страны
1. Определение фокуса ключевых научных направлений
2. Инновационный процесс
3. Комплексная экспресс-оценка проектов
4. Привлечение промышленных партнеров к формированию приоритетных направлений развития университета
5. Подготовка описания научно-технических проектов: стратегия проекта
6. Подготовка описания научно-технических проектов: резюме проекта, презентация проекта
Модуль 3. Создание центра привлечения финансирования на НИОКР
1. Центр привлечения финансирования на НИОКР
2. Место и роль Центра привлечения финансирования на НИОКР
3. Календарь событий Центра
4. Процессы работы Центра
5. Требуемые компетенции к специалистам Центра и мотивация
Модуль 4. Создание сервиса сопровождения научно-технических проектов в университете
1. Зачем необходим сервис сопровождения проектов НИОКР
2. С какими проектами работает сервис
3. Управление коллаборационными (сетевыми) проектами
4. Требования к специалистам сервиса
5. Кейсы работы подобных сервисов
6. Типовой план создания сервиса сопровождения
7. Кейс: НГТУ. Микросборки
Модуль 5. Создание центра привлечения заказчиков и индустриальных партнеров
1. Цели и задачи работы с индустриальными партнерами
2. Способы коммерциализации университетских технологий
3. Ревизия готовности университета к взаимодействию
4. Ревизия индустриальных партнеров
5. Построение отношений с индустриальными партнерами
6. Модели финансовых отношений
7. Формирование команды центра
8. Кейс ИХТЦ ТГУ, Инспаир
Модуль 6. Создание отдела по продаже РИД
1. Рынок продажи РИД
2. Использование результата интеллектуальной деятельности. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности
3. Способы распоряжения исключительным правом
4. Иные способы распоряжения исключительным правом
5. Монетизация и управление правами
Модуль 7. Запуск стартапов
1. Создание отделов по выращиванию Стартапов
2. Какие стартапы нам нужны?
3. Особенности венчурного рынка и университетских технологических стартапов
4. Как привлекать финансирование в стартап?
5. Определяем инфраструктуру для работы со стартапами?
6. Кейс: Стартап студия "Открытые инновации"
Модуль 8. Стратегия коммерциализации и трансфера технологий в университете
1. Трансфер или коммерциализация технологий?
2. Концептуальная модель коммерциализации технологий
3. Разработка бизнес модели технологического продукта
4. Выбор механизмов акселерации и финансирования проекта
5. Кейс: МИП Карфидов Лаб
Вы поймете, как коммерциализировать результаты научно-технической деятельности в вузе.
level of education
program language
program duration
needed to educate
72 academic hour
old price 7 000 Р
Кандидат экономических наук, PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Position: Член совета директоров Академии управления WINbd, партнер стартап-студии «Открытые инновации», член правления ассоциации управления проектами «СОВНЕТ»
Кандидат экономических наук
Position: Project Management Professional (PMP)
Патентный поверенный Российской Федерации № 2389 по специализации "Программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем"
Position: Начальник отдела интеллектуальной собственности НИТУ МИСИС
Для получения удостоверения необходимо предоставить: скан-копии диплома о среднем профессиональном/высшем образовании, СНИЛС, паспорт (если менялась фамилия)