наверх

Генеративный искусственный интеллект для вузов: проектирование решений

Генеративный ИИ: создавай будущее!

4 июня - 3 июля 2025 г.
Завершён
  • Высшее образование - бакалавриат

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 4 недели

    длительность программы

Курс предназначен для преподавателей вузов, которые хотят научиться применять базовые инструменты искусственного интеллекта в учебном процессе, создавать ИИ-агентов, автоматизировать создание и проверку учебных заданий, создавать задачи, требующие творческого подхода, критического мышления и межличностного взаимодействия, чтобы развивать у учеников навыки, которые невозможно автоматизировать и выполнить с помощью ИИ.

О программе

Цель курса: научиться применять базовые инструменты ИИ в учебном процессе, создавать персонализированные задания и безопасно и этично использовать цифровые технологии в работе со студентами.

Формат

Курс длится 4 недели, лекционные занятия в онлайн формате (синхронно), практические очные занятия в компьютерном классе.

Итоговая аттестация: защита проекта по внедрению ИИ решений в вашу деятельность, по вашему предмету или направлению.

Требования

  • Курс предназначен для педагогов, методистов и специалистов, которые только начинают знакомиться с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом (ИИ) в образовании.
  • Никакого сложного технического бэкграунда не требуется, данная программа предназначена для начинающих.
  • Программа обучения

    Программа курса:

    Тема 1. Педагогические технологии в цифровой среде
    Тема 2. Управление жизненным циклом ИИ-проектов в образовании
    Тема 3. Проектирование ИИ-решений для образования
    Тема 4. Этико-правовая оценка ИИ-технологий.

    Результаты обучения

    Вы научитесь:

    1. Управлять цифровыми проектами
      — Планировать и внедрять ИИ-решения на всех этапах: от адаптивных курсов до систем анализа успеваемости.

    2. Оценивать технологии ИИ
      — Проверять, соответствуют ли инструменты этическим нормам и законам, чтобы защитить права учеников и преподавателей.

    3. Использовать ИИ в повседневной работе
      — Встраивать ИИ-сервисы в уроки (например, создавать интерактивные задания или автоматизировать проверку тестов).

    4. Работать с современными методиками
      — Добавлять в обучение игровые элементы, проектные задачи и другие актуальные подходы через цифровую среду.

    Почему стоит выбрать этот курс?

    — Практические кейсы: разберем реальные примеры внедрения ИИ в вузах.
    — Без сложного кода: фокус на готовых решениях, которые можно применять уже во время обучения.
    — Индивидуальная поддержка и консультации: ответим на все вопросы и поможем избежать типичных ошибок. 
    — Итогом обучения станет создание новых материалов для ваших учебных курсов (тестов, заданий, ИИ-агентов).

    Орешкина Татьяна Анатольевна

    Канд. социол. наук
    Должность: доцент, первый заместитель директора Институт фундаментального образования

    Карташева Анна Александровна

    Канд. философ. наук
    Должность: научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ, директор издательства "Деловая книга",

    Маяцкая Екатерина Александровна


    Должность: Кафедра радиоэлектроники и телекоммуникаций, УрФУ, инженер

    Долганов Антон Юрьевич

    Кандидат технических наук
    Должность: Кафедра радиоэлектроники и телекоммуникации ИРИТ-РТФ, УрФУ, доцент

    Русинова Залина Ринатовна


    Должность: Кафедра информационных технологий и систем управления ИРИТ-РТФ, УрФУ, Старший преподаватель

    Артюгин Олег Юрьевич


    Должность: Исполнительный директор-начальник центра, Центр развития технологий AI во благо общества, Сбербанк

    Курсы в программе