up

Цифровая история

Добавить в избранное
  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • from 2 to 4 hours per week

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

 

В онлайн-курсе НИУ ВШЭ будут рассмотрены становление и тренды развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как историческая информатика и digital humanities. Подробнее мы остановимся на отдельных направлениях цифровой истории – анализе текстов и изображений, сетевом и пространственном анализе, трехмерном моделировании историко-культурного наследия, виртуальных музеях и цифровых коллекциях, цифровых изданиях исторических источников.

About

Цифровая история – научное направление в рамках истории, связанное с использованием цифровых медиа и технологий, количественных методов и методов data science для анализа, организации и визуализации исторических источников и в целом исторической информации.
В удаленном формате будут рассмотрены становление и тренды развития цифровой истории, ее связь с другими междисциплинарными направлениями, такими как историческая информатика и digital humanities. Подробнее мы остановимся на отдельных направлениях цифровой истории – анализе текстов и изображений, сетевом и пространственном анализе, трехмерном моделировании историко-культурного наследия, виртуальных музеях и цифровых коллекциях, цифровых изданиях исторических источников. А также рассмотрим возможности и ограничения цифровых технологий в исторических исследованиях, организации источников для их проведения, разберём российские и зарубежные кейсы. В качестве программного обеспечения будут использованы свободно распространяемые программы, а также бесплатные онлайн-сервисы.
Дистанционный курс ориентирован в первую очередь на студентов направлений: история, искусства и гуманитарные науки, политология, философия, культурология, филология, преподавателей и исследователей, а также всех, кто интересуется междисциплинарными исследованиями и проектами. В качестве оценочных мероприятий предложены тесты.

Format

Курс состоит из коротких видеолекций от 8 до 15 минут длиной, внутри которых встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 10-15 вопросов, в ряде тем будет предложено сделать практическое задание и написать эссе. Итоговый экзамен проводится в виде теста, в котором проверяются теоретические знания, знания инструментов и исследовательских проектов.

  1. Drucker J., Kim D., Salehian I., Bushong A. (2014). Introduction to Digital Humanities. Concepts, Methods, and Tutorials for Students and Instructors. Course Book. Los Angeles: UCLA.
  2. Boonstra O., Breure L., Doorn P. (2006). Past, Present and Future of Historical Information Science. Amsterdam.
  3. Бородкин Л.И. Моделирование исторических процессов: от реконструкции реальности к анализу альтернатив. 306 c. СПб.: Алетейя, 2016.
  4. Таллер М. Дискуссии вокруг Digital Humanities. Историческая информатика. №11. 5 - 13 с. 2012.
  5. Цифровые гуманитарные науки: хрестоматия. Под ред. Найхан Д., Террас М., Ванхутт Э., Кижнер И. Пер. с англ. 352 с. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017.

Requirements

Для освоения курса слушатель должен владеть знаниями в области истории и информатики на уровне средней школы.

Course program

  1. Введение. Что такое цифровая история?
  2. Кодирование и моделирование исторической информации. Данные в истории
  3. Исторические информационные системы и базы данных
  4. Анализ и цифровые издания исторических текстов
  5. Сетевое моделирование исторических данных
  6. Пространственный анализ и визуализация исторических данных
  7. Математические методы в исторических исследованиях
  8. Цифровые методы работы с аудиовизуальными источниками и материальными объектами
  9. (Цифровая) история за пределами академии

Education results

В результате обучения студент будет обладать следующими компетенциями:

  • Использование цифровых технологии для решения стандартных исторических задач.
  • Использование элементов естественнонаучного и математического знания (понятия, законы, методы) в познавательной и профессиональной деятельности.
  • Умение искать информацию в каталогах (в том числе электронных) в архивах и музеях, библиотеках в соответствие с поставленными профессиональными задачами.
  • Умение искать информацию в тематических базах данных и информационных системах, проектировать простейшие базы данных.

Formed competencies

УК-1 Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;

УК-5 Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода);

УК-9 Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность.

Education directions

Knowledge

Чему мы научим:

  • Знать возможности и ограничения цифровых технологий в истории и других гуманитарных областях.
  • Применять цифровые технологии в исторических исследованиях и образовании.
  • Проводить исследования и реализовывать проекты в области цифровой истории, digital humanities и public history.

Отзывы о курсе

Гагарина Динара Амировна

Кандидат педагогических наук, Доцент
Position: Доцент Социально-гуманитарного факультета (НИУ ВШЭ в Перми), Академический руководитель образовательной программы "Цифровые методы в гуманитарных науках"

course completion certificate

Certificate

Предусмотрен сертификат.

A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.

Similar courses