up

Расскажи мне что-нибудь. Сторителлинг для изучающих русский язык

17 November 2022 - 1 January 2030 г.
The course has already started
2588 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 6 weeks

    course duration

  • about 10 hours per week

    needed to educate

Этот курс поможет вам научиться рассказывать интересные, захватывающие истории на русском языке. Вы поймете, из каких частей могут состоять рассказы, каким образом слушатели и читатели прогнозируют развитие сюжета. Вы узнаете о том, что волнует пользователей русского интернета, какие истории становятся вирусными и превращаются в мемы.

Курс будет полезен всем, кто интересуется современной русской культурой и хочет развивать свои коммуникативные навыки.

About

Цель курса – обучение русскому языку на среднем этапе с помощью методики сторителлинга. Задачи:

  • развитие компетенций, связанных с порождением письменного текста, его анализом и оценкой; усвоение новой лексики уровня В2
  • знакомство с малоизвестными для иностранцев сторонами русской культуры (фольклор, постфольклор) 
  • изучение новых словообразовательных моделей.

По результатам курса слушателям предлагается пройти лексико-грамматический тест закрытого типа (100 вопросов).

В качестве материалов в курсе будут использоваться современные поэтические и прозаические тексты, что создает проблему взаимодействия с авторским правом. Отказаться от использования оригинальных текстов можно, но по государственному стандарту В2 по русскому языку иностранцы должны уметь читать художественные тексты без адаптации с минимальным использованием толкового словаря (хотелось бы соответствовать стандарту).

 

Format

Курс состоит из 6 частей, каждая из которых связана с важной для современной русской культуры темой (домашние животные, отрицательные эмоции и способы их выражения, вера и суеверия, приключения и др.) В каждой части присутствует: от 5 до 15 коротких видео длительностью от 3 до 10 минут, от 5 до 15 текстов различного уровня сложности объемом до 300 слов. Тексты и видео сопровождаются заданиями с возможностью выбрать правильный ответ или вписать его. В курсе присутствует два задания для взаимного оценивания. Итоговый экзамен представляет собой тест закрытого типа. Курс позволяет развить навыки создания и анализа повествовательных текстов, что необходимо для сдачи ТРКИ-II и ТРКИ-III.

1. Хавронина С. А., Широченская А. И. Русский язык в упражнениях = Russian in exercises: учеб. пособие для вузов / Пер. Короткий В. – М.: Русский язык. Курсы, 2016.

2. Деменева, К.А., Адясова Л.Е. Лингвострановедческая олимпиада по русскому языку для иностранцев (учебно-методическое пособие). – Издательство «Златоуст», 2017. – 308 с.

3. Парецкая М.Э., Шестак О.В. Русская мозаика. Учебник. – Издательство «Златоуст», 2017. – 280 с.

Requirements

Требование к слушателям – достигнутый уровень РКИ не менее А2. Оптимальный уровень – достигнутый В1

Education results

  1. создание связных нарративов
  2. анализ сюжета, выделение частей сюжета и деталей
  3. словообразовательный анализ, умение предсказывать семантику слова на основании значений входящих в него морфем
  4. владение лексикой уровня В2 по темам, входящим в курс