up

Русский язык как иностранный (элементарный уровень, часть 3)

4 November 2023 - 31 January 2024 г.
Finished
  • Russian

    course language

  • от 10 до 15 недель

    course duration

  • от 4 до 7 часов в неделю

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

About

В курсe изучаются основы грамматики русского языка, рассматривается лексика, ориентированная на ситуации повседневного общения. Предлагаемый учебный курс знакомит учащихся с грамматическими особенностями построения простых и некоторых видов сложных предложений, а также различных конструкций, достаточных для общения на бытовые темы.

Format

Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части (включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат) составляет 3600 рублей. Для этого нужно пройти текущее тестирование не меньше чем на 60% и итоговый тест не меньше чем на 60%.

  1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). СПб., М., Златоуст, ЦМО МГУ, 2016.
  2. Овсиенко Ю.Г. Русский язык для начинающих. М., Русский язык. Курсы, 2018.
  3. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях. Russian in Execises. М., Русский язык. Курсы, 2019.

Course program

Модуль 1. С Днём рождения! Желаю вам счастья и дарю вам подарок! (Дательный падеж: основные значения, ситуации употребления)

Урок 1. Дательный падеж: имена существительные в единственном числе и личные местоимения. Частотные глаголы, управляющие дательным падежом в значении адресата

Урок 2. Дательный падеж: имена прилагательные, порядковые имена числительные, притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Дательный падеж в конструкции о возрасте человека (кому сколько лет). Грамматика конструкций с глаголами нравиться – понравиться

Урок 4. Поздравление с праздником и выражение пожеланий

 

Модуль 2. А что будет, если?.. (Говорим о будущем, об условиях и причинах действий)

Урок 1. Будущее время глаголов совершенного и несовершенного вида

Урок 2. Выражение условия совершения действия в сложном предложении с помощью союза если

Урок 3. Предложения без грамматического субъекта в русском языке: неопределённо-личные предложения; дательный падеж в безличных конструкциях с модальными словами жарко, холодно, тепло и т.д.

Урок 4. Выражение причинно-следственных отношений в сложных предложениях с помощью союзов потому что и поэтому

 

Модуль 3. Кем вы хотите стать? С кем вы живёте? (Творительный падеж: основные значения, ситуации употребления)

Урок 1. Творительный падеж: имена существительные в единственном числе. Частотные глаголы, управляющие творительным падежом в значении профессии и занятий человека

Урок 2. Творительный падеж: имена прилагательные, порядковые числительные, притяжательные местоимения в единственном числе

Урок 3. Творительный падеж: личные местоимения. Сообщение о совместном действии с кем-либо c помощью творительного падежа. Частотные глаголы, управляющие творительным падежом в значении совместного действия с кем-либо

Урок 4. Выражение желания в сложных предложениях с помощью союза чтобы

 

Модуль 4. Поговорим о времени… (Учимся спрашивать и говорить о времени события или процесса разными способами)

Урок 1. Как узнать, когда и где происходило или будет происходить событие, процесс

Урок 2. Сообщение о времени действия: предложный падеж (в июне, в 2019-ом году, на прошлой неделе и т.п.); конструкции с предлогами через, после; родительный падеж для обозначения точной даты

Урок 3. Фазовые глаголы: грамматика конструкций с глаголами начинать(ся) – начать(ся), продолжать(ся) – продолжить(ся), заканчивать(ся) – закончить(ся)

Урок 4. Выражение последовательности и одновременности действий в простом и сложном предложении

 

Модуль 5. Скажи, о чём мечтаешь ты, чьё имя повторяешь часто? (Передаём мысли и вопросы других людей)

Урок 1. Прямая и косвенная речь в вопросительных предложениях

Урок 2. Предложный падеж в значении объекта мысли, чувства. Частотные глаголы, управляющие предложным падежом в значении объекта мысли, чувства

Урок 3. Выражение принадлежности мысли кому-либо. Изменение по падежам имени, отчества и фамилии в единственном числе

Education results

В результате обучения по курсу студент будет

Знать:

  • Буквенно-звуковые соответствия в русском языке, особенности произношения некоторых звуков или сочетаний звуков в разных позициях;
  • Грамматические основы русского языка; 
  • Лексику повседневного общения.

Владеть:

  • Навыками аудирования, чтения, говорения, письма в сфере повседневного общения;
  • Навыком применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
  • Навыком анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Уметь:

  • Читать несложные русские тексты;
  • Говорить на темы повседневного общения;
  • Грамотно использовать базовые лексико-грамматические ресурсы современного русского языка.

Education directions

Knowledge

Знание буквенно-звуковые соответствий в русском языке, особенностей произношения некоторых звуков или сочетаний звуков в разных позициях;
Знание грамматических основ русского языка; знание лексики повседневного общения.

Skills

Умение читать несложные русские тексты;
Умение говорить на темы повседневного общения;
Умение грамотно использовать базовые лексико-грамматические ресурсы современного русского языка.

Abilities

Навыки аудирования, чтения, говорения, письма в сфере повседневного общения;
Навык применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
Навык анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

Силантьева Милена Владимировна


Position: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ

Similar courses