course language
course duration
for credit at your university
Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологии) – ключ к принципиально новому уровню взаимодействия человека с цифровым миром. Новые технологии играют все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. После появления недорогих компактных систем виртуальной реальности актуальной тематикой становится использование новейших методик в подготовке специалистов, образовательных программах вузов и школ.
Данный курс – первый из планируемой серии курсов, создаваемых Межфакультетским центром виртуальной реальности МГУ. Он основан на опыте коллективов Московского университета в области разработки авиационных и космических тренажеров, профессиональных систем смешанной реальности и тестирующих комплексов.
Создание тренажеров с применением технологий виртуальной и смешанной реальности – это прикладная работа на стыке математики и физиологии. Обучение включает ознакомление с базовой анатомией и физиологией вестибулярного и глазодвигательного аппаратов человека, с показателями, которые помогают оценить их совместную работу. Также изучаются методы создания имитационных воздействий, применяемые в системах виртуальной реальности.
Основные разделы этой части курса включают описание общей структуры систем виртуальной реальности, отслеживания движений, визуализации и динамической имитации. Практическая часть курса включает в себя обучение работе с графическим ПО Unity3D, которое возможно использовать для создания тренажерных систем. Поскольку основным отличием симулятора от тренажера является выставление оценки, будет описана методика генерации возмущений для создания экстремальных ситуаций.
Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут состоять из просмотра тематических видео-лекций и выполнения тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Также будут даны практические задания, сочетающие в себе работу с графическим движком и создание собственного симулятора, работающего на VR или AR-устройстве (шлем виртуальной реальности или смартфон).
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.
Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
1. Обзор технологий виртуальной реальности:
2. Современные решения в области виртуальной и дополненной реальности
3. Введение в программное обеспечение для систем виртуальной и дополненной реальности
4. Основы работы с графическими фреймворками для создания сцен и симуляций на примере Unity3D
5. Отслеживание движений и методы организации взаимодействия с виртуальной средой
6. Пользовательский интерфейс для виртуальной реальности
7. Максиминное тестирование качества управления как метод оценки оператора при выполнении действий на тренажерном комплексе
8. Тестирование качества управления в тренажерных системах с применением виртуальной реальности
Знать:
Владеть:
Уметь:
course language
course duration
for credit at your university
Position: научный сотрудник кафедры прикладной механики и управления отделения механики механико-математического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Position: младший научный сотрудник НЦМУ «Сверхзвук», аспирант кафедры фундаментальной и прикладной математики факультета космических исследований МГУ имени М.В.Ломоносова