наверх
  • Русский

    язык курса

  • 18 недель

    длительность курса

  • около 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Целью курса является формирование умений по применению научно-обоснованной комплексной методологии анализа и прогнозирования временных рядов на основе методов статистического анализа, моделирования и прогнозирования информации, с учетом отечественного и зарубежного опыта по использованию подобных подходов на практике.

В курсе также описываются новые методы и подходы к обработке информации, являющиеся адаптивными, как по характеру их применения, так и по способу установления характеристик компонент временных рядов.

Формат

Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций, изучение текстовых материалов с примерами, иллюстрирующими теоретические положения, выполнение тестовых заданий с анализом ответов и с рекомендациями обучающимся, а также выполнение учебных и контрольных заданий, в которых будет использоваться стандартное приложение для построения и анализа электронных схем.

Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса.

В курсе Вам доступна на бесплатной основе первая неделя курса для ознакомления с материалами и структурой курса для принятия решения о его полном освоении. Для получения доступа ко всем материалам курса с прохождением итоговой аттестации с прокторингом и получением подтвержденного сертификата, Вам необходимо провести оплату в размере 2800 рублей.

  1. Сафиуллин Н.Т. Разработка методики анализа временных рядов с помощью преобразования Хуанга-Гильберта: дисс. на соискание степени к.т.н. – 2015
  2. Голяндина Н.Э. Метод «Гусеница»-SSA: анализ временных рядов: Учеб. пособие. – СПб. – 2004
  3. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. – М.: Дело, 2007
  4. Садовникова Н.А., Шмойлова Р.А. Анализ временных рядов и прогнозирование. – М.: «Футурис», 2009
  5. Мишулина О.А. Статистический анализ и обработка временных рядов. – М.: МИФИ, 2008

Требования

Базовая подготовка по направлению «Информационные системы и технологии

Программа курса

Раздел 1. Базовые понятия теории временных рядов
Тема 1.1. Понятие временных рядов и их типовые модели
Тема 1.2. Основные характеристики временных рядов
Тема 1.3. Выявление свойств и типов временных рядов на основе статистического и спектрального анализа

Раздел 2. Анализ временных рядов
Тема 2.1. Разбиение временных рядов на компоненты
Тема 2.2. Типовые виды главных компонент, на основе моделей авторегрессии
Тема 2.3. Адаптивный анализ временных рядов и их частотно-временные характеристики

Раздел 3. Прогноз временных рядов
Тема 3.1. Прогноз временных рядов
Тема 3.2. Прогнозирование временных рядов на основе моделей авторегрессии
Тема 3.3. Адаптивный прогноз и методы коррекции

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатель будет способен:

  • анализировать особенности исходных данных, выбирать адекватные методы решения задач анализа данных;
  • проводить научные исследования в области методов адаптивного анализа данных;
  • разрабатывать методы и способы решения нестандартных задач в области адаптивного анализа данных.

Формируемые компетенции

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
  • способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями (ОПК-6);
  • умением разрабатывать стратегии проектирования, определением целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости (ПК-1);
  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
  • способностью осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7);
  • умением проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях наука, техника (ПК-8);
  • способностью разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач (ПК-15).

Направления подготовки

Навыки

  • способность анализировать профессиональную информацию, выделять в ней главное, структурировать, оформлять и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями
  • способность разрабатывать стратегии проектирования через определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости
  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
  • способность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
  • умение проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях наука, техника
  • способность разрабатывать методы решения нестандартных задач и новые методы решения традиционных задач

Отзывы о курсе

Поршнев Сергей Владимирович

Доктор технических наук
Должность: Профессор

Сафиуллин Николай Тахирович


Должность: Доцент

Похожие курсы