уровень образования
язык программы
длительность программы
72 академических часа
за обучение
Данный курс предназначен для учителей и преподавателей, которые хотели бы больше внимания уделять развитию, творческих, исследовательских способностей своих учеников. В курсе будет рассказано о психологических и организационных особенностях обучения одарённых детей, проведения с ними учебно-исследовательских работ. Мы также не забудем про детей, не проявивших свою одарённость в области физики и математики. Также будет уделено внимание обучению «сложных» детей и проблеме предотвращения буллинга.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать представление об основах педагогики, понятийном аппарате, методах исследования.
2. Провести сравнительный анализ двух основных форм обучения: активной (творческой, проблемно-исследовательской) и пассивной (репродуктивной), сформировать критерии оптимального сочетания этих форм обучения. Определить признаки детей, одаренных в области физики, математики, техники.
3. Довести до слушателей практические педагогические приемы обучения школьников, проявивших способности к физике и математике, в том числе научить проводить проектно-исследовательские работы со школьниками, включая подготовку докладов учеников на конкурсах проектно-исследовательских работ школьников.
4. Сформировать умения планировать и проводить занятия, и контролировать успешность обучения.
5. Дать слушателям представления о причинах возникновения девиантного поведения, научить распознавать детей из группы риска, научить противостоять негативным явлениям в школьном коллективе.
6. Провести исторический анализ развития психолого-педагогической мысли, особое внимание уделить развитию отечественной педагогики.
7. Довести до слушателей правовую основу обучения: Закон об образовании РФ, ФГОСы среднего и основного общего образования, Примерные образовательные программы.
Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. По окончании курса слушатели выполняют творческое задание. При наличии желания слушателей возможно проведение вебинара.
1) Предмет дидактики, основные вопросы методики обучения физико-математическим
дисциплинам и основные формы обучения.
2) Проблемно-исследовательский подход к обучению на примере изучения основ
механики.
3) Психологические основы проблемно-исследовательского подхода к обучению.
4) Детская одаренность и одаренные дети.
5) Особенности работы с одаренными детьми, вовлечение в исследовательскую
деятельность.
6) Проектные и учебно-исследовательские работы школьников.
7) Принципы построения учебной дисциплины, задачи и формы контроля успешности
обучения.
8) Выявление группы риска и особенности обучения детей с девиантным поведением.
9) Краткая история педагогики, образование в России и в СССР.
10) Основы нормативно-правовой базы образовательного процесса.
Знания
В результате изучения дисциплины студенты будут:
1. Знать источники современной научной информации в области истории и теории педагогики;
2. Знать основные принципы дидактики и основные вопросы методики обучения школьным физико-математическим дисциплинам;
3. Знать основы нормативной правовой базы образовательного процесса;
4. Знать принципы сопровождения проектно-исследовательской деятельности школьников.
Умения
В результате изучения дисциплины студенты будут:
1. Уметь пользоваться источниками научно – педагогической литературы;
2. Уметь критически анализировать методики обучения физико-математическим дисциплинам;
3. Уметь создавать новые научно обоснованные методики обучения физико-математическим дисциплинам;
4. Уметь планировать и реализовывать теоретические и практические занятия по физико-математическим дисциплинам;
5. Уметь проводить педагогические исследования;
6. Уметь контролировать результаты обучения;
7. Уметь планировать и сопровождать проектно-исследовательскую деятельность школьников.
Навыки
В результате изучения дисциплины студенты будут владеть:
1. Теоретическими основами педагогики в области обучения физико-математическим дисциплинам;
2. Методиками обучения физико-математическим дисциплинам;
3. Методиками сопровождения исследовательской деятельности обучаемых.
Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержки: support@distant.msu.ru
уровень образования
язык программы
длительность программы
72 академических часа
за обучение
Доктор педагогических наук
Должность: доцент физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, руководитель вечерней школы «Факториал» при физическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова
Кандидат физико-математических наук
Должность: ведущий научный сотрудник физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова
Лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, могут получить удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова.