наверх

Творческий подход к обучению школьников, проявивших способности по физике и математике

Цель курса – подготовить студентов физико-математических и технических специальностей к работе со школьниками в школах, учебных центрах и др. образовательных организациях

10 октября 2024 - 31 декабря 2025 г.
Программа уже началась
262 дня
До конца записи
  • Дополнительное профессиональное образование

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 10 недель

    длительность программы

  • 2 зачётных единицы

    72 академических часа

  • Стоимость 9 640 Р

    за обучение

О программе

Данный курс предназначен для учителей и преподавателей, которые хотели бы больше внимания уделять развитию, творческих, исследовательских способностей своих учеников. В курсе будет рассказано о психологических и организационных особенностях обучения одарённых детей, проведения с ними учебно-исследовательских работ. Мы также не забудем про детей, не проявивших свою одарённость в области физики и математики. Также будет уделено внимание обучению «сложных» детей и проблеме предотвращения буллинга.

Задачи дисциплины:
1. Сформировать представление об основах педагогики, понятийном аппарате, методах исследования.
2. Провести сравнительный анализ двух основных форм обучения: активной (творческой, проблемно-исследовательской) и пассивной (репродуктивной), сформировать критерии оптимального сочетания этих форм обучения. Определить признаки детей, одаренных в области физики, математики, техники.
3. Довести до слушателей практические педагогические приемы обучения школьников, проявивших способности к физике и математике, в том числе научить проводить проектно-исследовательские работы со школьниками, включая подготовку докладов учеников на конкурсах проектно-исследовательских работ школьников.
4. Сформировать умения планировать и проводить занятия, и контролировать успешность обучения.
5. Дать слушателям представления о причинах возникновения девиантного поведения, научить распознавать детей из группы риска, научить противостоять негативным явлениям в школьном коллективе.
6. Провести исторический анализ развития психолого-педагогической мысли, особое внимание уделить развитию отечественной педагогики.
7. Довести до слушателей правовую основу обучения: Закон об образовании РФ, ФГОСы среднего и основного общего образования, Примерные образовательные программы.

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов. По окончании курса слушатели выполняют творческое задание. При наличии желания слушателей возможно проведение вебинара.

Требования

  • Курс предназначен для учителя физики, математики, астрономии, естествознания, педагоги, специализирующиеся в частной практике, и все интересующиеся преподаванием естественнонаучных дисциплин.
  • Программа обучения

    1) Предмет дидактики, основные вопросы методики обучения физико-математическим
    дисциплинам и основные формы обучения.
    2) Проблемно-исследовательский подход к обучению на примере изучения основ
    механики.
    3) Психологические основы проблемно-исследовательского подхода к обучению.
    4) Детская одаренность и одаренные дети.
    5) Особенности работы с одаренными детьми, вовлечение в исследовательскую
    деятельность.
    6) Проектные и учебно-исследовательские работы школьников.
    7) Принципы построения учебной дисциплины, задачи и формы контроля успешности
    обучения.
    8) Выявление группы риска и особенности обучения детей с девиантным поведением.
    9) Краткая история педагогики, образование в России и в СССР.
    10) Основы нормативно-правовой базы образовательного процесса.

    Результаты обучения

    Знания
    В результате изучения дисциплины студенты будут:
    1. Знать источники современной научной информации в области истории и теории педагогики;
    2. Знать основные принципы дидактики и основные вопросы методики обучения школьным физико-математическим дисциплинам;
    3. Знать основы нормативной правовой базы образовательного процесса;
    4. Знать принципы сопровождения проектно-исследовательской деятельности школьников.
    Умения
    В результате изучения дисциплины студенты будут:
    1. Уметь пользоваться источниками научно – педагогической литературы;
    2. Уметь критически анализировать методики обучения физико-математическим дисциплинам;
    3. Уметь создавать новые научно обоснованные методики обучения физико-математическим дисциплинам;
    4. Уметь планировать и реализовывать теоретические и практические занятия по физико-математическим дисциплинам;
    5. Уметь проводить педагогические исследования;
    6. Уметь контролировать результаты обучения;
    7. Уметь планировать и сопровождать проектно-исследовательскую деятельность школьников.
    Навыки
    В результате изучения дисциплины студенты будут владеть:
    1. Теоретическими основами педагогики в области обучения физико-математическим дисциплинам;
    2. Методиками обучения физико-математическим дисциплинам;
    3. Методиками сопровождения исследовательской деятельности обучаемых.

    Направления подготовки

    Контактная информация:

    Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
    Телефон: +7 (495) 938-21-39
    Емейл тех.поддержкиsupport@distant.msu.ru

    Рыжиков Сергей Борисович

    Доктор педагогических наук
    Должность: доцент физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, руководитель вечерней школы «Факториал» при физическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова

    портрет преподавателя

    Рыжикова Юлия Владимировна

    Кандидат физико-математических наук
    Должность: ведущий научный сотрудник физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

    Удостоверение о повышении квалификации

    Лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, могут получить удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова.

    Курсы в программе