course language
course duration
for credit at your university
Сохранению и исследованию научно-технического наследия цивилизации в последние годы во всем мире придаётся всё большее значение. Практически повсеместно создаются музеи-памятники промышленности и истории техники, среди которых особое место занимают металлургические. Данное обстоятельство объясняется тем, что именно металлургические агрегаты, мануфактуры, фабрики, заводы, производившие основные орудия труда, на всех этапах истории цивилизации, наиболее наглядно отражают тенденции развития не только научно-технической, но и социальной структуры общества.
Курс «История и философия науки и техники» («История и философия инженерного искусства») является основополагающей дисциплиной, служащей для ознакомления студентов с местом технических знаний в истории формирования современной индустриальной цивилизации. В материалах курса рассматриваются основные события в истории науки, техники и образования; исследуются причины и обсуждаются последствия важнейших инженерных решений и научных открытий; приводится информация и дается оценка появления и развития систем образования с акцентом на известные методы обучения техническим знаниям. Курс разработан НИТУ МИСИС.
Дисциплина «История и философия науки и техники» («История и философия инженерного искусства») относится к базовой или вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин при освоении ООП по направлениям подготовки.
Курс представляет собой введение в проблематику истории техники как основы современного индустриального общества. Освоение курса должно способствовать получению представлений об основных тенденциях в развитии техники.
Цель курса заключается в формировании целостной картины развития техники во взаимосвязи с историей цивилизации. Достижение цели обеспечивается решением четырёх основных нижеперечисленных методических задач:
Комфортности и высокому качественному уровню усвоения студентами изучаемого материала способствуют с одной стороны «популярность» изложения материалов лекционной части курса, в которой вопросы истории техники и формирования индустриального наследия рассматриваются в связи с историей цивилизации, а с другой стороны – конкретностью практических занятий.
Присоединяйтесь к Telegram-каналу Онлайн-курсы НИТУ МИСИС или пишите на openedu@misis.ru. Мы ответим на все ваши вопросы.
Еженедельные занятия будут включать:
просмотр тематических видео-лекций;
изучение иллюстрированных текстовых материалов с анализом мирового опыта организации экологически безопасного функционирования и развития современных городов и мегаполисов;
2х 2-3 вопроса на самопроверку усвоения теоретического материала;
выполнение многовариантных тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов;
выполнение комплекса расчетных учебных заданий разного уровня сложности.
Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу курса и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.
Изучение курса опирается на объем ранее изученного материала в курсах «Общая социология», «Культурология», «Философия культуры», «История России», «История и методология когнитивной науки», «Философия и история науки и техники»
Раздел 1. Металлургия Железного века (недели 1 и 2)
Раздел 2. Металлы в мифологии (недели 3 и 4)
Раздел 3. Мифология горного дела (недели 5 и 6)
Раздел 4. Металлургия цветных металлов в Древнем мире (недели 7 и 8)
Раздел 5. Специальные сплавы Древнего мира (недели 9 и 10)
В результате изучения дисциплины обучающийся должен (проектируемые результаты освоения):
Знать:
закономерности развития металлургических технологий в социально-политическом и историко-географическом континууме;
формирование методологии научных исследований на базе развития представлений о природе металлов и сплавов;
глобальные проблемы окружающей среды и принципы устойчивого развития человечества.
Уметь:
проводить расчеты расходных коэффициентов шихтовых материалов и продуктов металлургических процессов для основных технологических схем производства металлов, применявшихся в истории цивилизации, и делать выводы об эффективности этих технологических схем;
анализировать объективные и субъективные факторы, оказавшие решающее влияние на внедрение новых металлургических технологий в конкретных историко-географических условиях;
обосновывать целесообразность принятия инженерных решений с позиций учета их экологических, социальных и психологических последствий;
систематизировать накопленный опыт индустриального наследия цивилизации для прогнозирования главных направлений развития металлургической техники и технологий;
анализировать роль металлургической техники и технологии с позиций ее участия в формировании исторической социо-культурной среды;
прогнозировать последствия профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов;
пользоваться научной, справочной и нормативной литературой в сфере истории техники.
Владеть:
методами самостоятельной работы со специальной исторической литературой, горнометаллургическими словарями, графикой;
технологиями самостоятельной работы с электронными базами по конкретным объектам, входящим в мировое и отечественное индустриальное наследие;
навыками поиска и обработки информации о металлургических понятиях и терминах, применявшихся в различные исторические эпохи, их этимологии и трансформации в основных технических языках мира;
навыками поиска и обработки информации из архивных материалов и экспозиций по истории металлургической техники и технологии.
Дисциплина «История и философия науки и техники» вносит вклад в формирование следующих компетенций
ОК-1 - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2 - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
ОК-4 - способность анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;
ОК-8 - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления
ОК-12 - владение правовыми и нравственными нормами экологического поведения
ОК-21 - владение культурой безопасности, экологическим сознанием и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности
ОК-22 - понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека
ОК-23 - владение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества
ПК-10 - готовность применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды
ПК-12 - умение осуществлять выбор материалов для изделий различного назначения с учетом эксплуатационных требований и охраны окружающей среды
ПК-17 - готовность применять основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды
ПК-18- готовность применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности
course language
course duration
for credit at your university
Кандидат технических наук
Position: доцент кафедры «Энергоэффективных и ресурсосберегающих промышленных технологий»
Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест.
A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.