наверх

Основы проектной деятельности

Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 4 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс «Основы проектной деятельности» разработан практиками – представителями международной картографической компании «2ГИС» с многолетним опытом руководства как проектными командами, так и крупными департаментами в компании.

Прослушав курс, студенты найдут ответы на вопросы, которые волнуют каждого руководителя. Как собрать команду с нуля? Как вести себя, если вас назначили руководителем в незнакомом отделе? Как планировать работу на неделю, месяц или год? Преподаватели курса расскажут, как правильно говорить с людьми на чувствительные темы и как ругать, чтобы никого не обидеть и в то же время достичь результата. 

Курс содержит множество практических инструментов сбора и анализа данных о работе команды, учит тимбилдингу, который правда работает, показывает, как проводить мозговые штурмы и фасилитировать рабочие процессы с пользой для дела, а не наоборот.

О курсе

Поздравляем! Вы стали руководителем, и у вас столько новых идей… О, а что, если автоматически измерять количество кликов на рабочем компьютере сотрудника? Или, например, следить, сколько часов светил экран? И совсем здорово будет, если платить сотрудникам за количество написанных строчек кода! Стоп, а действительно ли всё это нужно?

Только-только собираетесь стать руководителем или уже делаете первые шаги в этом направлении, но пока не уверены в себе? Курс помогает ответить на вопросы, которые волнуют каждого руководителя. Как собрать команду с нуля? Как вести себя, если вас назначили руководителем в незнакомом отделе? Как планировать работу на неделю, месяц или год? Преподаватели курса расскажут, как правильно говорить с людьми на чувствительные темы и как ругать, чтобы никого не обидеть и в то же время достичь результата. 

Курс содержит множество практических инструментов сбора и анализа данных о работе команды, учит тимбилдингу, который правда работает, показывает, как проводить мозговые штурмы и фасилитировать рабочие процессы с пользой для дела, а не наоборот. 

Сотрудники международной картографической компании «2ГИС» с многолетним опытом руководства как отдельными командами, так и целыми департаментами с сотнями сотрудников, тщательно и заботливо отобрали необходимую теорию, которую сами проверили на практике и используют у себя в компании. 

Присоединяйтесь, и вы увидите, что управлять людьми — это не какая-то неведомая магия, а вполне конкретная технология, которую вы сами сможете освоить.

Формат

Курс состоит из 10 недель обучения.

Образовательные активности каждой недели включают:

  • Просмотр видеолекций.

  • Ответы на вопросы после лекций (на закрепление материалов).

  • Работа с дополнительными источниками (изучение дополнительных материалов и выполнение проектных заданий по теме недели).

  • Выполнение оцениваемого теста по итогам недели.

Кроме того, студенты должны пройти итоговый тест по материалам всего курса для получения итоговой оценки.

  • Ильенкова С.Д. Управление инновационным проектом: учебно-методический комплекс / С.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин, В.В. Гужов; ред. С.Ю. Ягудин. М.: Евразийский открытый ин-т, 2009. 181 c. Текст: электронный // ЭБС Университетская библиотека онлайн. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90749
  • Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика [Электронный ресурс]: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. 816 с. Текст: электронный // ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/read?id=451379
  • Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2012. 554 с. Текст: электронный // ЭБС Znanium.com. URL: https://znanium.com/read?id=457823.

Программа курса

Модуль 1. Роль руководителя

  1. Руководитель: ожидание vs реальность

  2. Роль руководителей: почему без них не могут даже в Google?

  3. Как совместить свои ожидания с ожиданиями компании?

 

Модуль 2. Самоопределение руководителя

  1. Идти ли в руководители? Простой тест

  2. Что делает руководитель?

  3. Код Адизеса: определи свой стиль руководства

  4. Твоя самооценка, как руководителя: насколько ты уже крут?

 

Модуль 3. Формирование команды

  1. Три варианта формирования команды. Что делать при каждом из них?

  2. Модель Белбина: какие роли бывают в команде?

  3. Как применить модель Белбина в небольшой команде?

 

Модуль 4. Работа с командой на разных стадиях жизненного цикла

  1. Как сделать из группы людей команду?

  2. Как правильно провести собеседование и подобрать нужных людей в команду?

  3. Сотрудник решил уходить. Как с ним поговорить?

  4. Как удержать ценного сотрудника в команде?

  5. Как и за что можно уволить сотрудника?

  6. Жизненный цикл команды — что делать на каждом этапе?

 

Модуль 5. Планирование работы команды

  1. Как привести команду к цели?

  2. Как спланировать работу команды?

  3. Полезные инструменты планирования команды. Как выбрать?

 

Модуль 6. Анализ и контроль работы команды

  1. Как принимать эффективные решения?

  2. Цикл НОРД: как собрать и проанализировать данные о работе команды?

  3. Цикл НОРД: сравниваем реальное положение дел с планом

  4. Контроль или анализ: что должен делать руководитель при исполнении плана?

  5. Как контролировать результат работы?

  6. Как контролировать рабочий процесс?

 

Модуль 7. Оценка сотрудников: компетентностный подход

  1. Оценка сотрудников по модели компетенций

  2. Методы оценки сотрудников

  3. Зачем сравнивать сотрудников между собой, или Почему абсолютные чемпионы не всегда выигрывают?

  4. Что такое план индивидуального развития и зачем он нужен?

 

Модуль 8. Оценка сотрудников — критический элемент деятельности руководителя

  1. Негативная обратная связь: как ругать с пользой для дела?

  2. Разбираемся с зарплатами: кому и сколько платить?

  3. Как поговорить с сотрудником о зарплате?

  4. Как учиться на совместных задачах?

  5. Как обучать сотрудников в группах?

  6. Как провести аттестацию сотрудников в компании?

 

Модуль 9. Полезные инструменты руководителя

  1. Тимбилдинги без верёвок, пива и больших бюджетов

  2. Разговоры с сотрудниками: о чём и как говорить?

  3. Раскачиваем творческое мышление: техники проведения мозговых штурмов

  4. Как организовать продуктивную встречу?

  5. Удалёнка. О чём вам нужно подумать, прежде чем переходить на удалённый режим?

 

Модуль 10. Управление информацией

  1. Управление информацией: о чём рассказывать своим сотрудникам?

  2. Управление информацией: как именно делиться новостями с сотрудниками?

Результаты обучения

  • Знает типологию ролей/функций в команде, в соответствии с которой определяет наиболее подходящую для себя роль/функцию и придерживается/ корректирует ее на различных стадиях инициирования, планирования и реализации проекта.

  • Аргументирует собственную точку зрения при проведении дискуссии в устной форме. 

  • Задает вопросы на определение точки зрения членов команды, формулирует оценочные суждения по тематике проекта.

  • Анализирует промежуточные результаты командной деятельности и, в случае необходимости, предлагает стратегию корректировки проекта.

Направления подготовки

Стоимость — 2800 рублей. Оплатить обучение можно через раздел "Мои курсы" в личном кабинете.

Картавцев Александр


Должность: Руководитель группы разработки в «2ГИС»

Колесников Степан


Должность: Руководитель направления разработки программного обеспечения в «2ГИС»

Похожие курсы