up

Язык эффективной коммуникации в цифровой среде

  • 9 недели

    длительность курса

  • от 2 до 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

В ходе онлайн-курса слушатели

· получают углубленное представление об использовании государственного языка РФ в профессиональных целях в условиях цифровой среды;

· овладевают умением осуществлять деловую коммуникацию в условиях цифровой среды.

В результате онлайн курса у обучающихся формируется углублённое представление о функционировании государственного языка в сфере делового общения в цифровом обществе в соответствии с актуальным Законодательством РФ, морально-этическими кодексами профессионального поведения в различных ситуациях делового общения в цифровой среде. Слушатели овладевают теоретическим знаниями базовых современных концепций о сетевом обществе и цифровой виртуальной реальности, овладевают инструментами общения в соответствии с коммуникативным намерением и коммуникативной ситуацией в профессиональной онлайн-среде.

Формат


 

Программа курса

Тема1: Законодательное регулирование коммуникаций в цифровой среде 

1.1 - Регулирование коммуникаций в цифровой среде: общие проблемы​

1.2 - Правовое регулирование отношений в интернет-среде в России​

1.3 - Права и обязанности обладателя информации​

1.4 - Государственный контроль за распространением информации в цифровой среде​

1.5 - Федеральные законы № 152-ФЗ «О персональных данных» и N 63-ФЗ"Об электронной подписи" ​

1.6 - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении  доступа к информации о деятельности  государственных органов и органов​ местного самоуправления"​

1.7 - Защита авторских прав

Тема 2: Информационная безопасность в цифровой среде 

2.1 - Проблемы и этика​ информационной ​ безопасности в цифровой среде​

2.2 - Источники угроз безопасности информации в современном мире​

2.3 - Угрозы личной информационной безопасности и инструменты защиты персональных данных

2.4 - Цифровая самопрезентация и структура цифровых​ персональных данных​

​2.5 - Нормативно-правовые термины и определения информационной безопасности ​

Тема 3: Социально-психологические основания профессиональной коммуникации в Сети 

3.1 - Интернет-коммуникации: свойства и типы ​

3.2 - Интернет-коммуникации: правда и мифы 

3.3 - Письменная коммуникация в Сети

3.4 - Правила  деловой переписки​. Часть 1.

3.5 - Правила  деловой переписки. Часть 2.​

Модуль 4: Научный арсенал в цифровой среде. Поисковый запрос. Библиография и источниковедение 

4.1 - Электронные библиотеки​

4.2 - Мировые базы данных

4.3 - Базы данных событий и конференций

4.4 - Онлайн редакторы

4.5 - Онлайн переводчики

4.6 - Системы для формирования библиографий

4.7 - Основные библиографические стили




 

Модуль 5: Цифровые инструменты для эффективной научной и учебной работы. Технологии проверки на антиплагиат. Контекстный поиск. Поисковый запрос. 

5.1 - Технологии проверки на антиплагиат

5.2 - Корректность цитирования и сносок, ссылок​

5.3 - Основные правила поиска информации в сети​

5.4 - Что такое информация?​

5.5 - Фильтрация информации

Тема 6. Профессиональная самопрезентация в цифровой среде

 

6.1 - Цифровизация экономики и трудоустройства

6.2 - Теле-работники и договоры о дистанционной работе. 

6.3 - Понятие и цель профессиональной самопрезентации​

6.4 - Резюме, портфолио и другие инструменты самопрезентации

6.5 - Язык портфолио и резюме​

Тема 7. Принципы речевой организации web-текста (Быкова)

7.1 - Web-текст: содержание понятия

7.2 - Модуль как форма бытования  Web-текста​

7.3 - Web-текст: общая характеристика восприятия​

7.4 - Web-текст: принципы речевой организации



Тема 8: Разработка и реализация коммуникационной стратегии в цифровой среде 

8.1 - Понятийный аппарат. Понимание коммуникации, стратегии, бизнес-стратегии​

8.2 - Коммуникационная стратегия​ понятие и назначение​

8.3 - Позиционный анализ

8.4 - Позиционирование и разработка креативной стратегии​

8.5 - Типы маркетинговых коммуникационных стратегий​

8.6 - Медиа-стратегия

Тема 9: Этика делового общения в цифровой среде

9.1 - Цифровизация служебного делового общения​

9.2 - Этапы эволюции этикета в сетевом обществе.​

9.3 - Этикет и нетикет: сходство и различия​

9.4 - Особенности сетевой коммуникации и функции цифрового этикета. ​

9.5 - Основные области применения и принципы цифрового этикета ​

9.6 - Правила электронной переписки

9.7 - Запреты цифрового этикета

Результаты обучения

В результате онлайн курса у обучающихся формируется углублённое представление о функционировании государственного языка в сфере делового общения в цифровом обществе в соответствии с актуальным Законодательством РФ, морально-этическими кодексами профессионального поведения в различных ситуациях делового общения в цифровой среде. Слушатели овладевают теоретическим знаниями базовых современных концепций о сетевом обществе и цифровой виртуальной реальности, овладевают инструментами общения в соответствии с коммуникативным намерением и коммуникативной ситуацией в профессиональной онлайн среде.

Формируемые компетенции

Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций:

УКМ-4: Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ.

УКМ-5: Способен организовывать деловую коммуникацию, предоставлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах, с учетом особенностей различны стилей языка.

Education directions

Для всех направлений подготовки.

Знания

Знать:

· современные теоретические концепции сетевого общества и цифровой среды;

· правила речевого поведения в профессиональной интернет-коммуникации в соответствии с законодательством, моральными и этикетными нормами и этическими профессиональными кодексами;

· правила создания эффективного текста в цифровой среде;

· психологические основания коммуникации в интернете;

· возможности цифрового сектора рынка труда для формирования рациональной занятости.

Умения

Уметь:

· осознанно применять функциональные стили современного русского языка при создании текстов в цифровой профессиональной сфере;

· модерировать деловую коммуникацию в цифровой среде, владеть способами нейтрализации конфликтных ситуаций в сетевом общении;

· осуществлять эффективную самопрезентацию в цифровой среде в целях развития профессиональной карьеры;

· разрабатывать коммуникационную стратегию в цифровой среде

Навыки

Владеть:

· основами законодательства РФ в Интернете,

· речевым этикетом в сетевом обществе,

· правилами корпоративного профессионального поведения в Интернете.

Гавра Дмитрий Петрович

Доктор социологических наук, профессор
Должность: заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнeсе

Быкова Елена Владимировна

Доктор филологических наук, профессор
Должность: профессор кафедры связей с общественностью в бизнeсе

Доброхотова Елена Николаевна


Должность: кандидат юридических наук

Родионова Елизавета Валерьевна

Кандидат социологических наук, доцент
Должность: доцент кафедры социологии культуры и коммуникаций

Пивоваров Александр Михайлович

Кандидат социологических наук
Должность: доцент кафедры социологии культуры и коммуникации

Царева Анна Владиславовна

Кандидат экономических наук
Должность: доцент кафедры социологии культуры и коммуникации