course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить итоговую аттестацию.
Курс «Управление конфликтами и стрессами в организации» рекомендуется обучающимся бакалавриата и магистратуры по направлениям «Менеджмент», «Экономика и управление», «Управление персоналом», а также специалистам по управлению человеческими ресурсами в качестве дополнительного обучения в профессиональной области.
Данный курс содержит теоретическую и практическую информацию об организационной культуре, деловых коммуникациях, особенностях и причинах организационных конфликтов, о стратегиях выхода из конфликтных ситуаций, а также о стресс-менеджменте.
Цель курса: сформировать систему базовых знаний по теории и методологии управления организационными конфликтами и стрессами; выработать и развить практические навыки по применению методик преодоления конфликтов и стресс-менеджмента, которые могут быть использованы студентами в процессе профессиональной деятельности.
Задача курса: сформировать систему теоретических знаний и инструментальных навыков в конкретных практических ситуациях, возникающих в рамках реализации управления конфликтами и стрессами в современной организации.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Для успешного освоения курса обучающийся должен иметь предварительную подготовку в объеме курсов менеджмента, организационного поведения, конфликтологии, психологии.
Тема 1. Обоснование актуальности темы. Структура курса. Базовые понятия курса.
Тема 2. Организационная культура в современном менеджменте. Основные понятия, структура, система управления. Деловые коммуникации и этика. Специфика деловых коммуникаций и развития организационной культуры в эпоху цифровизации
Тема 3. Понятие, сущность и динамика организационного конфликта. Анализ причин конфликтов в организации. Стратегии выхода из конфликтов по К.Томасу. Современные техники и кейсы преодоления конфликтов. Медиация и другие альтернативные способы разрешения конфликтов.
Тема 4. Деловые переговоры. Организация переговорного процесса. Структура переговоров. Стратегии ведения деловых переговоров и профилактики конфликтов. Нейро-лингвистическое программирование, физиогномика, и другие знания и навыки в рамках нейрофизиологии переговорного процесса.
Тема 5. Понятие и физиология организационного стресса. Система стресс-менеджмента. Соционика, хьюман-дизайн, психософия и другие техники формирования антистрессового поведения. Цифровые методы анализа стресса.
Тема 6. Заключение. Закрепление изученного материала.
Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:
1. ЗНАТЬ: определение понятия конфликта, структуру конфликта; методы профилактики и стратегии преодоления конфликтов; понятие и виды стресса, систему стресс-менеджмента
2. УМЕТЬ: применять методики управления организационными конфликтами и стрессами в конкретных практических задачах и ситуациях.
3. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о специфике применения стратегий управления конфликтами в различных практических профессиональных ситуациях.
ПКА-3 Способен критически анализировать практики управления персоналом в современных организациях, самостоятельно осваивать новые подходы и методы управления персоналом, опираясь на знание основ макроэкономики, экономики
предприятия;
ПКП-1 Способен организовать и планировать работу службы персонала;
ПКП-3 Способен осуществлять стратегическое управление персоналом, разрабатывать корпоративную политику в области управления персоналом;
ПКП-5 Способен принимать участие в реализации организационных изменений, проектировать организационную структуру, делегировать полномочия и ответственность;
ПКП-6 Способен применять инструментарий современного менеджмента в процессе развития организации, использовать методы принятия решений в процессе управления организацией;
ПКП-9 Способен разрабатывать и реализовывать проекты по развитию персонала;
УКБ-3 Способен устанавливать и поддерживать взаимоотношения в социальной и профессиональной сфере, исходя из нетерпимости к коррупционному поведению и проявлениям экстремизма, понимать, осуществлять социально-ответственное взаимодействие и эффективно реализовывать свою роль в команде.
УКБ-7 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат экономических наук
Position: старший преподаватель кафедры управления и планирования социально-экономических процессов
Доктор экономических наук
Position: профессор, исполняющий обязанности заведующего кафедрой управления и планирования социально-экономических процессов
Кандидат экономических наук
Position: доцент кафедры управления и планирования социально-экономических процессов