up
  • Russian

    course language

  • 8 weeks

    course duration

  • about 7 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Цель курса — освоение дизайнерской методологии, которая позволяет управлять вдохновением: вызывать его, удерживать, выходить из творческого «зависания».

Курс адресован всем, кто занимается и интересуется креативными практиками: дизайнерам, художникам, специалистам по арт-коммуникациям. 

About

Понимание дизайна как осмысленного творчества ставит сложные практические вопросы. Как контролировать креативный процесс и при этом не препятствовать его свободному течению? Можно ли активировать креативную энергию? Есть ли алгоритм создания нового — ранее несуществовавшего? Ответы на них дает авторская методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (СДМ), которая представляет способ тонкой настройки сознания. Этот курс о том, как дизайнер должен думать и как исполнять свой замысел. В теоретическом блоке основное внимание уделено таким особенностям дизайнерского мышления, как симультанность, нелинейность, способность к «телепортациям» в будущее. В практическом — детально рассмотрены методологические процедуры и действия с указанием на типичные ошибки («ловушки»). Когда научные понятия оказываются бессильны, на помощь приходит поэтический язык. Изложение методологии СДМ сопровождается анализом конкретных примеров, в том числе из дизайнерской практики автора.

Format

Курс состоит из восьми модулей. Каждый модуль включает видеолекцию, презентацию, анимационные ролики, а также тесты и контрольные вопросы.

В некоторых модулях предусмотрены творческие задания. Курс включает два вебинара, посвященных обсуждению практических вопросов.

Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования / дизайн: Александрова Т. – СПб, 2016.

Научные тексты: Р. Барт, М.М. Бахтин, С.С. Аверинцев, М. Фуко, Ж. Делез, Ф. Гвттари, К.Дж. Герген, П. Бергер, Т. Лукман, Н.В. Казаринова.

Художественные тексты: М. Павич «Хазарский словарь»; Т. Чан «История твоей жизни»; Х.Л. Борхес «Сад расходящихся тропок»; О. Мандельштам «Разговор о Данте»; В. Полозкова «Письма из Гокарны».

Фильмы: «Начало» (К. Нолан, 2010); «Мастер» (П.Т. Андерсон, 2012); «Прибытие» (Д. Вильнев, 2016).

Requirements

Знания в объеме среднего образования. Желательны базовые знания по философии искусства, истории дизайна, теории коммуникации.

Course program

Модуль 1. Дизайн.
Модуль 2. Определение концепта.
Модуль 3. Семиотическое моделирование.
Модуль 4. Дискурсивное моделирование.
Модуль 5. Культурная анимация.
Модуль 6. Реконструкция концепций дизайн-продуктов.
Модуль 7. Оформление и презентация концепции.
Модуль 8. Примеры концепций, разработанных по методологии СДМ.

Education results

  • Понимание специфики дизайна и дизайнерского мышления;
  • Понимание природы симультанного (пространственного) мышления и способов его развития;
  • Знание процедур и действий методологии семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта;
  • Владение навыками быстрой самоорганизации креативного мышления;
  • Способность моделировать креативные состояния;
  • Умение разрабатывать, оформлять и аргументированно защищать свою концепцию.

Formed competencies

  • ОК-2: Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области философии и теории дизайна;
  • ОК-3: Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности, стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
  • ПК-1: Осознание значимости философского осмысления дизайна в контексте современной культуры
  • ПК-3: Понимание социальной миссии дизайна в современном обществе;
  • ПК-4: Овладение основными методологическими установками исследования проблем дизайна;
  • ПК-5: Способность решать профессиональные проблемы с учетом социального и культурного контекста.
  • ПК-6: Владение навыками комплексного анализа продукта дизайна.

Education directions

Отзывы о курсе

Александрова Татьяна Игоревна


Position: преподаватель кафедры дизайна

Лола Галина Николаевна

Доктор философских наук
Position: профессор кафедры дизайна

Similar courses