up

Логистическая поддержка процессов эксплуатации воздушных судов

1 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 7 weeks

    course duration

  • from 5 to 9 hours per week

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

Курс посвящен использованию основных принципов логистики, реализуемых в процессах материально-технического обеспечения процессов эксплуатации авиационной техники. В результате обучения студенты научатся решать задачи послепродажного обслуживания воздушных судов, применяя основные принципы логистики.

About

Курс позволит сформировать базовые понятия о логистической поддержке материально-технического обеспечения процессов эксплуатации авиационной техники. Курс состоит из 6 модулей.

В первом модуле рассматриваются вопросы материально-технического обеспечения процессов эксплуатации воздушных судов. 

Второй модуль посвящен формированию плана поставок ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов). 

В третьем модуле формулируется и решается задача оптимальной поставки ресурса в центры технического обслуживания и ремонта.

В четвертом модуле дается формулировка и приводится решение задачи оптимальной поставки нескольких ресурсов в центры технического обслуживания и ремонта.

Пятый модуль посвящен решению задачи оптимального распределения ресурсов по видам транспорта.

В шестом модуле формируется проект в среде ProjectLibre, с помощью которого осуществляется управление и контроль за процессом доставки ресурсов для материально-технического обеспечения процессов эксплуатации воздушных судов.

Для выполнения заданий потребуется MS  Office, IBM ILOG OPL IDE, ProjectLibre.

В результате обучения студенты научатся применять основные принципы логистики в процессах послепродажного обслуживания воздушных судов.

Format

Курс состоит из 6 модулей, каждый модуль содержит видеолекции, тест. Модуль 5 и модуль 6 предполагают выполнение практического задания. Обучение длится 7 недель. Средняя занятость на курсе составляет на 5-9 часов в неделю. 

  1. Судов Е.В., Петров А.Н., Петров А.В., Осяев А.Т., Серебрянский С.А. Технологии интегрированной логистической поддержки в процессах жизненного цикла авиационной техники. Учебное пособие. – М.: Эдитус, 2018. – 174 с.: ил
  2. Абрамов Б.А., Абрамова Е.А. Проблемы создания системы послепродажного обслуживания самолетов на основе интегрированной логистической поддержки/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №141-2009, 55-59 с.
  3. П.Д. Жильцов, В.С. Кирдюшкин, Н.С. Никитин. Стратегии обеспечения авиакомпаний съемными компонентами воздушных судов/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. №178-2012, 33-38 с.
  4. Толоконников, К.И. Способы оптимизации логистических потоков авиационных компонентов [Текст] / К.И. Толоконников  // Вестник СГЭУ. – 2014. – №4 (144) – С. 130-134
  5. Любимов, М.А. Особенности формирования системы материально-технического обеспечения (на примере производственных услуг гражданской авиации) [Текст]: дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05.: защищена  1998. / Любимов Михаил Алексеевич. – Москва, 1998. – 26 с.
  6. Толоконников, К.И. Проблемы осуществления логистических операций при управлении цепями поставок авиационных деталей [Текст] / К.И. Толоконников  // Вестник ОГУ. – 2014. – №4 (165) – С. 186-197
  7. Ицкович А.А., Файнбург Г.Д., Файнбург И.А., Чернов А.О. Система процессов и проектов поддержания летной годности воздушных судов/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. Том №21, №01-2018, 164-173 С.
  8. Судов Е.В. Анализ логистической поддержки: теория и практика / А.И. Левин , А.Н. Петров, А.В. Петров, Д.Н. Бороздин — М. : ООО Издательский дом «ИнформБюро», 2014. — 260 с.
  9. Судов Е.В., Петров А.Н., Карташев А.В. Стандартизация и управление процессами жизненного цикла авиационной техники/ Полет. №3-4, 2017. 18-26
  10. Судов Е.В. С89 Технологии интегрированной логистической поддержки изделий машиностроения / А.И. Левин, А.В. Петров, Е.В. Чубарова – М.: ООО Издательский дом «ИнформБюро», 2006. – 232 с.
  11. Махитько В.П. Интегрированная информационно-технологическая система логистической поддержки технической эксплуатации воздушных судов: монография/ Махитько В.П. Ульяновск: УВАУ ГА 2008 293с.
  12. Далецкий С.В., Далецкий Е.С., Гафуров Д.С. Формирование норм расхода запасных частей, материалов и инструмента для ТОиР/Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. Том №19, №03-2016, 67-73 с. 
  13. Абрамов Б.А., Абрамова Е.Р. Проблемы создания системы послепродажного обслуживания самолетов на основе интегрированной логистической поддержки // Научный вестник МГТУГА. Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности ВС. –2009. – N 141. – С. 55-59.
  14. Жильцов П.Д., Кирдюшкин В.С., Никитин Н.С. Стратегии обеспечения авиакомпаний съемными компонентами воздушных судов // Научный вестник МГТУГА. –2012. – N 178. – С. 33-38.
  15. Ицкович А.А., Чернов А.О., Файнбург Г.Д., Файнбург И.А. Повышение эффективности процессов поддержания летной годности воздушных судов на основе методологии управления проектами // Научный вестник МГТУГА. –2017. – Том 20, N 01. – С. 26-35.
  16. Богомолов Д.В., Харченко М.Э. Планирование деятельности авиационных подразделений при помощи средств управления проектами // Научный вестник МГТУГА. –2017. – Том 20, N 01. – С. 88-96.
  17. Ицкович А.А., Файнбург И.А. Интегрированная логистическая поддержка управления процессами поддержания летной годности воздушных судов // Научный вестник МГТУГА. –2014. – N 202. – С. 28-32.
  18. Никитенко А. А. Направления развития рынка услуг по обслуживанию воздушных судов // Российский внешнеэкономический вестник. –2020. – N 1. – С. 17-28.
  19. Казьмина И.В. Экономические аспекты логистической поддержки применительно к технической эксплуатации авиационной техники // Организатор производства. – 2019. – Т.27. № 1. – С. 72-80. DOI: 10.25987/VSTU.2019.94.97.008
  20. Petruf, M., Považan, J. Integrated Logistic Support Concept in Aviation Engineering// Logistics and Transport. 2014. vol: 22. Issue: 2. pp: 21–28. ISSN 1734-2015.

Requirements

Для успешного изучения дисциплины студенты должны иметь полное общее среднее образование, владеть основами высшей математики.

Course program

Модуль 1. Планирование материально-технического обеспечения. Экономические показатели эксплуатации самолета. Планирование потребности в материалах. Планирование технического обслуживания самолета. Формирование норм расхода запасных частей, материалов для технического обслуживания и ремонта.
Модуль 2. Формирование плана поставок ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов). Определение уровня содержания запасов и оптимальных процедур заказов авиационных запчастей. Понятие АВС анализа. Применение АВС-анализа при заказе ресурсов (запасных частей). Планирование потоков заказов в процессах материально-технического обеспечения эксплуатации авиационной техники.
Модуль 3. Задача оптимальной поставки ресурсов в центры технического обслуживания и ремонта. Оптимизация распределения заказов при оперативном планировании поставок материальных ресурсов для авиационной техники. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки в MS Excel. Решение задачи оптимальной поставки c использованием IBM ILOG OPL IDE.
Модуль 4. Задача оптимальной поставки ресурсов нескольких типов в центры технического обслуживания и ремонта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи с использованием IBM ILOG OPL IDE.
Модуль 5. Задача оптимального распределения материальных ресурсов по видам транспорта. Постановка задачи, формирование математической модели. Реализация модели задачи в MS Excel. Решение задачи в MS Excel. Решение задачи c использованием IBM ILOG OPL IDE.
Модуль 6. Создание компьютерной модели проекта в среде ProjectLibre. Формирование структуры проекта доставки ресурсов авиапредприятию. Описание структуры проекта заказа и доставки. Назначение ресурсов на проект заказа и доставки. Нормирование и определение стоимости проекта.
Модуль 7.  Итоговое тестирование.

Education results

В результате освоения данного курса слушатель будет:

  • знать: принципы организации логистической поддержки и коммерческого сопровождения послепродажного обслуживания авиационной техники.
  • уметь: определять уровень неснижаемого запаса ресурсов (запасных частей, комплектующих и расходных материалов); разрабатывать оптимальный план их поставки.
  • владеть: навыками решения задач по управлению проектом в организации материально-технического обеспечения ресурсами; задач оптимальной поставки ресурсов в аэропорты.

Изучение данной дисциплины позволит студенту использовать современные управленческие, экономические и математические методы для разработки технологических схем поставок запчастей и комплектующих при послепродажном обслуживании воздушных судов. С учетом современного состояния рынка авиаперевозок и состава российского парка воздушных судов ближайшее десятилетие данные навыки будут востребованы на рынке труда.

Formed competencies

  • УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (ООП 23.04.01, 24.05.07).
  • УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (ООП 23.03.01, 24.03.04, 25.03.01).
  • ОПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических и социальных ограничений на всех этапах жизненного цикла транспортно-технологических машин и комплексов (ООП 23.03.01).

В результате изучения курса будут сформированы трудовые функции профессионального стандарта «Специалист по послепродажному обслуживанию авиационной техники» (703):

  • A/04.6 Коммерческое сопровождение послепродажного обслуживания авиационной техники.
  • B/01.6 Разработка алгоритмов решения задач послепродажного обслуживания и планирование деятельности подразделений.

B/03.6 Организация логистической и технической поддержки эксплуатации авиационной техники.

Education directions

Отзывы о курсе

Кропивенцева Светлана Анатольевна

Кандидат экономческих наук, Доцент
Position: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Потапов Иван Валентинович

Кандидат технических наук, Доцент
Position: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Потапов Валентин Иванович

Кандидат технических наук
Position: Доцент кафедры организации и управления перевозками на транспорте Самарского университета

Certificate

Слушатели, имеющие среднее специальное/высшее образование, по требованию могут получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses