up

Национальные культуры: коммуникация, модели управления, стили лидерства

41 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 14 weeks

    course duration

  • от 7 до 8 часов в неделю

    needed to educate

  • 3 credit points

    for credit at your university

В рамках данного курса слушатели ознакомятся с особенностями различных национальных культур,  методами  и подходами к их изучению, а также узнают о возможностях преодоления кросс-культурного шока, научатся избегать типичных ошибок, связанных с национальными стереотипами поведения.   

About

Пользователи также получат  представление об отличительных особенностях ведущих бизнес-культур,  о роли корпоративной культуры и  научатся работать со схемами Г.Хофстеде и Ф. Тромненаарса. Основная цель курса заключается в том, чтобы способствовать повышению эффективности  ведения бизнеса с учетом  культурных особенностей партнёров. 

Format

Видеолекции, текстографические материалы, тесты, учебные задания 

Requirements

Для успешного изучения курса необходимы знания в объеме средней образовательной школы

Course program

Радел 1. Кросс-культурный менеджмент как научная дисциплина и практика управления
Тема 1.1. Кросс-культурный менеджмент: теории, категории, контексты, методологические подходы
Тема 1.2. «Жесткие» и «мягкие» элементы управления
Тема 1.3 Межкультурная коммуникация и типы корпоративных культур

Раздел 2. Коммуникация: вербальные и невербальные элементы, символика и знаки
Тема 2.1. Специфика вербальной коммуникации 
Тема 2.2. Система элементов невербальной коммуникации
Тема 2.3. «Знаки и символы в деловой коммуникации»

Раздел 3. Проблема понимания в межкультурной коммуникации
Тема 3.1. Стереотипы и предрассудки в кросс-культурной коммуникации
Тема 3.2. Роль межличностной коммуникации в кросс-культурном общении (эмоциональный интеллект) 
Тема 3.3. Межкультурные конфликты и пути их преодоления (культурная грамотность)

Раздел 4. Модели менеджмента  
Тема 4.1. Особенности японской модели менеджмента
Тема 4.2. Особенности китайской модели менеджмента
Тема 4.3. Особенности американской модели менеджмента
Тема 4.4. Особенности российской модели менеджмента

Formed competencies

  • способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность применять на практике теоретические подходы к изучению национальных культур;
  • способность анализировать  и предотвращать  кросс-культурные конфликты в организации;
  • способность выявлять основные причины кросс-культурного шока и освоить навыки по его преодолению;
  • способность оценивать поведение представителей других культур  по особенностям  вербалики, невербалики и паравербалики;
  • способность выбирать и применять на практике адекватный стиль лидерства;
  • способность избегать типичных ошибок, связанных с национальными стереотипами поведения.

Education directions

Голоусова Елизавета Сергеевна

Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры периодической печати и сетевых изданий, доцент кафедры международной экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ

Пискунова Лариса Петровна

Кандидат философских наук
Position: доцент кафедры международной экономики и менеджмента; кафедры истории философии, эстетики, философской антропологии и теории культуры УрФУ

Certificate

Электронный сертификат выдается при условии выполнении всех внутренних условий курса, обозначенных на странице «Прогресс», успешном прохождении итогового контроля с прокторингом и итоговым прогрессом не ниже чем отметка «Удовлетворительно»

Similar courses