наверх
  • Русский

    язык курса

  • 20 недель

    длительность курса

  • от 7 до 8 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс ориентирован на освоение технологий и техник самоменеджмента для достижения профессиональных и личных целей обучаемых. Рассматриваются практические методы управления деятельностью и временем в разных сферах жизни, развития личностного потенциала, способы принятия решения, планирования процессов, развития карьеры, работы в команде и эффективного общения.

О курсе

Самоменеджмент - это практический курс эффективного управления своим личностным и профессиональным развитием. Содержание курса ориентировано на применение знаний и технологий саморазвития и самоуправления для эффективности выполнения социально значимой деятельности, развития карьеры, реализации индивидуальных проектов, принятия решений, эффективных коммуникаций и урегулировании конфликтов. Курс систематизирует современные подходы к искусству не только самоуправления, но и управления группой, работе в команде на общий результат. Самостоятельные виды работы направлены на активные действия самих обучающихся и способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, важных для реализации личностного потенциала в жизни и профессии.

Формат

Еженедельные занятия будут включать просмотр нестандартных тематических видео лекций – диалогов и авторских видео лекций, самостоятельное изучение материала, представленного в форме фрагментов видеофильмов, видеоруководствах, видеозаписях деловых игр, текстах, лекциях в схемах и рисунках. Учебные и контрольные задания представляют решение кейсов и практических ситуаций, творческих учебных заданий разного уровня сложности с использованием техник самоменеджмента; психодиагностику качеств личности и практических умений, важных для самоанализа и разработки программы самоуправления, карьеры, управления группой. Предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по некоторым разделам курса и итоговый проект, формирующий системное представление о потенциале саморазвития обучающегося.

В курсе Вам доступна на бесплатной основе первая неделя курса для ознакомления с материалами и структурой курса для принятия решения о его полном освоении. Для получения доступа ко всем материалам курса с прохождением итоговой аттестации с прокторингом и получением подтвержденного сертификата, Вам необходимо провести оплату в размере 2800 рублей.

ёБондаренко В.В. Персональный самоменеджемнет: Учебник/В.В.Бондаренко, С.Д.Резник, Ф.Е.Удалов. – 4-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА –М,2013. 559 с .
Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать/ Г.Архангельский.- Изд-во:Манн, Иванов и Фербер, 2011. 272 с.

Требования

Для успешного освоения курса «самоменеджмент» необходимы знания курсов: основы теории менеджмента, социальная психология и теория мотивации.

Программа курса

І. Самоменеджмент: функциональный и личностный подходы

1.Понятие самоменеджмента и его взаимосвязь с другими дисциплинами.

Понятие и предназначение самоменеджмента. История теоретических и практических основ самоменеджмента. Роль российской школы в истории дисциплины (А.К. Гастев, П.М. Керженцев). Связь с общей теорией систем, классической теорией управления, логикой, общей и социальной психологией, психофизиологией.

2. Человек как система

Человек как система. Саморегуляция и самоорганизация. Понятие личностного потенциала и его саморазвития. Роль самоменеджмента в развитии потенциала личности. Самодиагностика личностного потенциала к самоуправлению и саморазвитию.

3. Различие функционального и личностного подхода в самоменеджменте

Функции самоменеджмента: целеполагание, планирование, принятие решения, организация и исполнение, контроль, информация и коммуникация. Модель качеств менеджера, умеющего управлять самим собой: способность правильно формулировать жизненные цели, личная организованность, самодисциплина, знание техники личной работы, способность делать себя здоровым, эмоционально-волевой потенциал, самоконтроль своей жизнедеятельности. Основополагающая роль целеполагания в системе самоуправления. Информация и коммуникация, как ресурсы власти и влияния.

ІІ. Самоменеджмент как технология. Тайм-менеджмент

1.Время, как ресурс, и его значение в менеджменте и самоменеджменте.

Понятие тайм-менеджмента. Принципы и методы эффективного использования времени. Психологическая устойчивость личности как фактор экономии времени для достижения личного и командного результата. «Амплитуда отклонений» от прямой движения к цели и легенды успешных людей. Планирование и стратегия. Виды планирования. Индивидуальные особенности планирования. Техники планирования: «Диаграмма Гантта», метод «Альпы», «Принцип Парето». Технические средства поддержки планирования. Применение метода бенчмаркинга (benchmarking) в тайм-менеджменте. Принятие решения или мера личной ответственности. Техники расстановки приоритетов. Продуктивное отношение к изменениям. Самодиагностика «Ловушек времени». Построение индивидуального профиля управления временем.

2. Ритмология и работоспособность. Организация и исполнение. Контроль в управлении временем.

Темпо-ритмические характеристики управления временем. Работоспособность организма: генетика, практика, искусство. Техники продуктивной организация и исполнения намеченных планов. Виды органайзеров. Правила и техники контроля личного времени. Хронометрах и его контрольная функция. Фотография рабочей недели. Контрольные таблицы как техника обратной связи.

3.Техники коммуникации и работы с информацией.

Виды, формы и способы коммуникации для улучшения качества отношений с людьми. Техники и практики вопросов и ответов в искусстве управления временем. Эффективные переговоры. Умение говорить «нет». Виды и формы восприятия информация. Способы получения обратной связи от других людей. Формирование зрительного образа. Средства работы с техникой и документами в поисках нужной информации: электронные поисковые системы.

ІІІ. Карьерное планирование

1.Понятие профессиональной карьеры и ее развитие.

Профессиональная карьера: понятие, сущность, основные этапы. Внутренние противоречия и борьба мотивов – движущая сила профессионального становления. Развитие деловой карьеры.

2.Управление личной карьерой. Эффективный самомаркетинг на этапе профессиональной подготовки. Психодиагностика мотивации, интеллекта и профессионально-важных качеств личности. Определение профессиональных приоритетов и постановка задач карьеры. Необходимость постоянных изменений и принципы сбалансированного самообновления (С.Р.Кови). Карьерограмма и профессиональное продвижение Технические средства поддержки долгосрочного карьерного планирования.

3.Карьера менеджера. Делегирование полномочий.

Карьера менеджера: понятии, сущность и стадии развития. Имидж успешного руководителя. Качества современного руководителя. Целенаправленное развитие личности. Факторы, влияющие на управленческую деятельность (Вудкок М., Фрэнсис Д. и др.). Стадии деловой жизни менеджера. Понятие о делегировании полномочий. Интеллектуальные роли в команде (модель Кейрси). Командные роли в концепции Р.М.Белбина. Принципы персонального видения и лидерства. Формирование общего видения в команде и стиль управления. Диагностика стиля управления.

IV. Команда и командообразование

1.Понятие команды и командообразования.

Понятие и признаки команды. Этапы командообразования и их специфика. Основы управления малой группой: отличительные особенности целеполагания, принятия решения, организации и координации выполнения деятельности. Управление групповыми процессами. Групповая сплоченность и синергия. Диагностическая компетентность и управление обратной связью. Самодиагностика управленческой компетентности.

2. Технологии командообразования.

Деловые и ролевые игры в развитии навыков командной работы. Техники коммуникации в малой группе. Умение действовать по правилам и приходить к согласию в процессе групповой работы в условиях ограниченного временного ресурса. Метод индивидуальной и групповой рефлексии в корректирующих решениях. Технология этического анализа собственных и коллективных действий при выполнении задания. Формы оценки результата и способов достижения целей в условиях моделирующих ситуаций в процессе деловых и ролевых игр.

V. Инструменты и методы и повышения личной эффективности

1. Понятие самомотивации. Роль самомотивации в развитии личной эффективности.

Понятие и принципы самомотивации. Актуальность неосознаваемых установок в управлении личной эффективностью. Стереотипы. Вариативность. Принцип алгоритма. Методы работы с негативной информацией. Внутренняя игра: размышления и наблюдения за профессионалом. Майевтика и внутренний диалог.

2.Стиль жизни в режиме самоменеджмнта.

Критерии и характеристики эффективного отдыха. Фитнес на работе и дома. Анализ самомотивации Управление стрессами. Сбалансированная система эффективного отдыха. Интеллектуальное и духовное развитие, как основа личной эффективности. Сам себе коуч: понятие самокоучинга, техники построения «Колеса баланса» и «Мастер-плана».

Результаты обучения

По окончании освоения дисциплины обучающийся будет способен:

  • рационально структурировать и организовывать рабочее и личное время на основе использования технологий и техник самоменеджмента;
  • конструировать собственный имидж и выгодно представлять себя на рынке труда;
  • формулировать четкие и краткие цели индивидуальной и групповой деятельности, обосновывать последовательность действий по их достижению;
  • выявлять проблемы и предлагать собственное видение их решения;
  • организовывать эффективную коммуникацию в команде, координировать взаимодействие на общий результат;
  • применять методы самодиагностики, прогнозирования и планирования собственного карьерного роста и развития в профессиональной деятельности, использовать технологию разработки своей карьерограммы на ближайшие 5 лет;

Формируемые компетенции

  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, готовность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
  • владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам.

Направления подготовки

05.00.00 Науки о земле
07.00.00 Архитектура
08.00.00 Техника и технологии строительства
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
10.00.00 Информационная безопасность
11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
15.00.00 Машиностроение
16.00.00 Физико-технические науки и технологии
17.00.00 Оружие и системы вооружения
18.00.00 Химические технологии
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
22.00.00 Технологии материалов
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
27.00.00 Управление в технических системах
28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы
29.00.00 Технологии легкой промышленности

Отзывы о курсе

Пономарева Ольга Яковлевна

Кандидат психологических наук
Должность: доцент кафедры управления персоналом и психологии УрФУ

Охотников Олег Валентинович

Кандидат философских наук
Должность: доцент Центра развития универсальных компетенций УрФУ

Похожие курсы