наверх

Инновационные методы обучения иностранным языкам

Актуальность данного курса состоит в том, что в нем рассматриваются новейшие методики обучения иностранным языкам, необходимые в условиях цифровизации образования.

  • Дополнительное профессиональное образование

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 41 неделя

    длительность программы

  • 2 зачётных единицы

    72 академических часа

  • Стоимость 20 000 Р

    за обучение

О программе

Цель курса «Инновационные методы обучения иностранным языкам» заключается в теоретической и практической подготовке слушателей: 

по теории обучения иностранным языкам; 
по овладению инновационными методами обучения иностранным языкам в цифровом образовательном пространстве; 
по развитию практических умений проектирования проблемно-ориентированных, проектных и геймификационных заданий для обучения ИЯ. 
Актуальность данного курса состоит в том, что в нем рассматриваются новейшие методики обучения иностранным языкам, необходимые в условиях цифровизации образования. 
Особое внимание уделяется формированию практических умений, т.е. слушатели будут ориентироваться не только в разнообразии современных методических подходов и специфике их использования в языковой педагогике, но и научатся проектировать методические материалы для обеспечения самостоятельной работы обучающихся и работе в классе, создавать инновационные форматы заданий (кейсы, квесты, проекты, мозговые штурмы, дебаты) для развития как коммуникативных, так и умений критического и креативного мышления, цифровых умений обучающихся и т.д. 
Акцент в курсе делается на деятельностно-интерактивных методах, позволяющих развивать как иноязычные умения, так и профессиональные и “мягкие навыки” 21 века у обучающихся. 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задании - семинар.

Программа обучения

Лекция 1. Традиции в обучении иностранным языкам
Лекция 2. Обзор инновационных подходов к обучению иностранным языкам
Лекция 3. Проектное обучение ИЯ
Лекция 4. Проблемное обучение как способ развития иноязычных аналитико-критических умений: кейсы, мозговые штурмы, дискуссии 
Лекция 5. Интерактивные стратегии в обучении продуктивным устно-речевым умениям
Лекция 6. Игровые методы в обучении иностранным языкам
Лекция 7. Предметно-ориентированное интегрированное обучение (CLIL) иностранным языкам: методика разработки и основные модели
Лекция 8. Оценивание и рефлексия в языковом обучении

Результаты обучения

Знать: 

  • вариативность целей и содержания обучения иностранным языкам согласно инновационным методам на разных уровнях языкового образования;
  • сущность компетентно-деятельностного подхода к обучению ИЯ;
  • составляющие методической системы обучения ИЯ;
  • основные инновационные методы обучения иностранным языкам;
  • дидактические и специфические методические принципы обучения иностранному языку;
  • критерии оценивания и отбора методов обучения ИЯ для определенных целей обучения ИЯ

Владеть: 

  • методикой разработки проблемно-ориентированных, деятельностных и игровых заданий в процесс обучения иностранному языку для развития иноязычной коммуникативной компетенции;
  • методическими принципами разработки перевернутого класса, CLIL курса для развития иноязычных профессиональных и коммуникативных умений обучающихся;
  • методикой составления рефлективных опросников;
  • методикой оценивания и контроля инновационных форматов заданий в языковом классе

Уметь:

  • оценивать методическую ценность инновационных методов обучения иностранным языкам для формирования и развития аспектных навыков и речевых умений обучающихся,
  • создавать проблемно-деятельностные задания (проекты, квесты, поисковые задания, дебаты, дискуссии), отвечающие целям и задачам конкретного курса по обучению ИЯ;
  • проектировать предметно-интегрированный языковой курс;
  • разрабатывать задания по технологии перевернутый класс для дистанционной и смешанной форм обучения;
  • оценивать инновационные форматы заданий для развития иноязычной компетенции

Титова Светлана Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор
Должность: зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова.

Удостоверение о повышении квалификации

Лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, могут получить удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова.

Курсы в программе