наверх

Инновационные методы обучения иностранным языкам

Актуальность данного курса состоит в том, что в нем рассматриваются новейшие методики обучения иностранным языкам, необходимые в условиях цифровизации образования.

  • Дополнительное профессиональное образование

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 10 недель

    длительность программы

  • 2 зачётных единицы

    72 академических часа

  • Стоимость 20 000 Р

    за обучение

О программе

Цель курса «Инновационные методы обучения иностранным языкам» заключается в теоретической и практической подготовке слушателей: 

  • по теории обучения иностранным языкам; 
  • по овладению инновационными методами обучения иностранным языкам в цифровом образовательном пространстве; 
  • по развитию практических умений проектирования проблемно-ориентированных, проектных и геймификационных заданий для обучения ИЯ. 

Актуальность данного курса состоит в том, что в нем рассматриваются новейшие методики обучения иностранным языкам, необходимые в условиях цифровизации образования. 
Особое внимание уделяется формированию практических умений, т.е. слушатели будут ориентироваться не только в разнообразии современных методических подходов и специфике их использования в языковой педагогике, но и научатся проектировать методические материалы для обеспечения самостоятельной работы обучающихся и работе в классе, создавать инновационные форматы заданий (кейсы, квесты, проекты, мозговые штурмы, дебаты) для развития как коммуникативных, так и умений критического и креативного мышления, цифровых умений обучающихся и т.д. 
Акцент в курсе делается на деятельностно-интерактивных методах, позволяющих развивать как иноязычные умения, так и профессиональные и “мягкие навыки” 21 века у обучающихся. 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задании - семинар.

Требования

  • Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
  • Участники курса должны владеть английским языком на уровне не ниже В1, поскольку примеры заданий и уроков, некоторые открытые образовательные ресурсы представлены на английском языке.
  • Программа обучения

    Лекция 1. Традиции в обучении иностранным языкам
    Лекция 2. Обзор инновационных подходов к обучению иностранным языкам
    Лекция 3. Проектное обучение ИЯ
    Лекция 4. Проблемное обучение как способ развития иноязычных аналитико-критических умений: кейсы, мозговые штурмы, дискуссии 
    Лекция 5. Интерактивные стратегии в обучении продуктивным устно-речевым умениям
    Лекция 6. Игровые методы в обучении иностранным языкам
    Лекция 7. Предметно-ориентированное интегрированное обучение (CLIL) иностранным языкам: методика разработки и основные модели
    Лекция 8. Оценивание и рефлексия в языковом обучении

    Результаты обучения

    Знать: 

    • вариативность целей и содержания обучения иностранным языкам согласно инновационным методам на разных уровнях языкового образования;
    • сущность компетентно-деятельностного подхода к обучению ИЯ;
    • составляющие методической системы обучения ИЯ;
    • основные инновационные методы обучения иностранным языкам;
    • дидактические и специфические методические принципы обучения иностранному языку;
    • критерии оценивания и отбора методов обучения ИЯ для определенных целей обучения ИЯ

    Владеть: 

    • методикой разработки проблемно-ориентированных, деятельностных и игровых заданий в процесс обучения иностранному языку для развития иноязычной коммуникативной компетенции;
    • методическими принципами разработки перевернутого класса, CLIL курса для развития иноязычных профессиональных и коммуникативных умений обучающихся;
    • методикой составления рефлективных опросников;
    • методикой оценивания и контроля инновационных форматов заданий в языковом классе

    Уметь:

    • оценивать методическую ценность инновационных методов обучения иностранным языкам для формирования и развития аспектных навыков и речевых умений обучающихся,
    • создавать проблемно-деятельностные задания (проекты, квесты, поисковые задания, дебаты, дискуссии), отвечающие целям и задачам конкретного курса по обучению ИЯ;
    • проектировать предметно-интегрированный языковой курс;
    • разрабатывать задания по технологии перевернутый класс для дистанционной и смешанной форм обучения;
    • оценивать инновационные форматы заданий для развития иноязычной компетенции

    Направления подготовки

    Титова Светлана Владимировна

    Доктор педагогических наук, профессор
    Должность: зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова.

    Удостоверение о повышении квалификации

    Лица, имеющие среднее профессиональное и/или высшее образование, могут получить удостоверение о повышении квалификации МГУ имени М.В.Ломоносова.

    Курсы в программе