наверх

Персидский язык: разговорный курс

Выучи персидский с СПбГУ!

17 апреля - 31 декабря 2025 г.
Программа уже началась
235 дней
До конца записи
  • Дополнительное образование для детей и взрослых

    уровень образования

  • Русский

    язык программы

  • 23 недели

    длительность программы

  • около 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    144 академических часа

  • Стоимость 5 040 Р

    за обучение

Программа «Персидский язык: разговорный курс» — это комплексный видеокурс, включающий материалы, используемые на восточном факультете СПбГУ при изучении персидского языка как основного. Программа подойдет как новичкам, так и тем, кто уже имеет базовые знания и хочет продолжить обучение самостоятельно.

О программе

На программе «Персидский язык: разговорный курс» вы освоите алфавит, устную и письменную речь, научитесь читать тексты, задавать вопросы и строить простые предложения. Особое внимание уделено грамматике, временам и спряжению глаголов. Диалоги, озвученные носителями, помогут лучше воспринимать живую речь на слух.

После прохождения всех видеоуроков и выполнения заданий вы сможете уверенно общаться на персидском языке на бытовые темы — в ресторане, магазине или путешествии. Вы узнаете об истории языка и Ирана, разберетесь в ключевых лингвистических особенностях и даже сможете оплачивать покупки иранскими риалами. Надеемся, что наша программа «Персидский язык: разговорный курс» станет вашим проводником в иранскую культуру и персидский язык! 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная).

Требования

  • Обучение на программе не требует специальной подготовки.
  • Программа обучения

    Персидский язык: разговорный курс. Часть 1

    Модуль 1.

    Вводная лекция «Распространение персидского языка и его основные характеристики. История развития персидского языка».   

    Анимационное видео «Представление главных героев курса».

    Система гласных звуков персидского языка и их отражение в графике. Согласные hā-ye dočešme и wāw.

    Персидские местоимения и предлоги. Изафетная конструкция (часть 1).

    Модуль 2.

    Согласные sin, šin, lām, mim, nun.

    Изафетная конструкция (часть 2). Местоименные энклитики. Простое персидское предложение. Вопросительное предложение.

    Спряжение глагола-связки. Спряжение глагола budan в прошедшем времени.

    Анимационное видео «Встреча друзей».

    Модуль 3. Согласные be, pe, te, se.

    Изафетная конструкция (часть 3). Спряжение глагола dāštan в настоящем времени. Анимационное видео «В доме Нима».

    Модуль 4.

    Согласные jim, хе, čе, hā-ye hotti.

    Множественное число в персидском языке. Вопросительные слова či, če, čandom. Изафетная цепь. Числительные 1-20 и порядковые числительные. Персидский глагол и его спряжение в прошедшем времени. Выделительная конструкция.

    Анимационное видео. «В университете».

    Модуль 5.

    Согласные dāl, zāl, re, ze, že.

    Спряжение глаголов xāndan и gereftan в простом прошедшем времени. Послелог -rā. Составные глаголы. Составной глагол dust dāštan «любить». Образование настояще-будущего времени у правильных и неправильных персидских глаголов.

    Анимационное видео 1. «Интервью Амина» 2. «В книжном магазине».

    Модуль 6.

    Согласные kāf и gāf.  

    Йа-йе несбат и йа-йе масдари. Отрицательная форма глагола-связки. Составные глаголы в простом прошедшем времени (peydā kardan, tamām šodan). Аорист (часть 1). Дни недели. Порядковые числительные (часть 2). Множественное число с суффиксом -āt.

    Анимационное видео «В парке».

    Модуль 7.

    Согласные eyn, ġeyn, fe, ġāf.

    Цвета. Аорист (часть 2). Образование формы аориста от глаголов budan и dāštan.

    Анимационное видео 1. «Адрес ресторана». 2. «Внешность господина Амири».

    Модуль 8.

    Согласные sād, zād, tā, zā. Глаголы движения āmadan и raftan. Вопросительные предложения с вопросительным словом čerā. Повелительное наклонение (часть 1). Сочетание местоимения xod с энклитиками.

    Анимационное видео 1. «Поиск ресторана». 2. «Встреча с господином Амири».

    Модуль 9.

    Хамзе, танвин и ташдид.

    Аорист (часть 3). Ориентация во времени.

    Анимационное видео «Ужин в ресторане».

    Модуль 10.

    Повелительное наклонение (часть 2). Аорист (часть 4). Конструкция az čizi xošam miāyad «мне нравится...». Иранские деньги.

    Анимационное видео «В ресторане. Часть 2. Оплата счета».

    Модуль 11.  

    Глагол gozaštan и конструкция qarār ast ke... Стороны света. Сравнительная и превосходная степень прилагательных. Анимационное видео 1. «Приглашение в гости». 2. «Знакомство с господином Лавасани».

     

    Персидский язык: разговорный курс. Часть 2

    Модуль 1. Лекция "Рукописная книга в культуре Ирана". Интервью с господином Никпуром.

    Модуль 2. За завтраком. В магазине ковров.

    Модуль 3. Заказ пиццы. Беседа с сыном господина Рашиди.

    Модуль 4. Любимый вид спорта.

    Модуль 5. Победа иранской футбольной команды.

    Модуль 6. Покупка воды. В сувенирном магазине.

    Модуль 7. Амину нездоровится.

    Модуль 8. Выздоровление. Телефонный разговор.

    Модуль 9. Поздравление с Днем рождения.

    Модуль 10. Амин и Нима планируют посещение музея.

    Модуль 11. Посещение музея.

    Модуль 12. Иранский ковер. Прощание.

     

     

    Результаты обучения

    После прохождения программы вы будете уметь:
    1. Записывать в персидской графике слова и предложения.
    2. Читать простые тексты.
    3. Понимать персидскую речь на слух.
    4. Переводить отдельные фразы.


    Знать:
    1. Орфографические нормы персидского языка.
    2. Нормы ритмического оформления слов и словосочетаний, правила синтагматического членения: слитное произношение слов в синтагме.
    3. Основы грамматики.


    Владеть:
    1. Устным и письменным языком в объеме изученного материала.
    2. Базовой лексикой.
     

    Писчурникова Екатерина Петровна


    Должность: ассистент кафедры иранской филологии

    Курсы в программе