наверх
  • Русский

    язык курса

  • 11 недель

    длительность курса

  • от 4 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Данный курс ориентирован на студентов, которые хотят изучать персидский язык самостоятельно. Он может быть полезен как специалистам, чья профессиональная деятельность связана с Ираном, так и просто интересующимся культурой, литературой и историей этой страны.

О курсе

За основу курса взят материал, который студенты Восточного факультета СПбГУ, изучающие персидский язык как основной, проходят в рамках программы «Персидский язык». Для подготовки курса привлечены материалы отечественных и иранских учебников по персидскому языку.   Каждый урок ориентирован на развитие у студентов таких важных навыков, как говорение, чтение, письмо и восприятие на   слух.  В рамках курса студенты освоят персидский алфавит и базовую лексику (порядка 400 слов), необходимую для каждодневного общения. Научатся читать простейшие персидские тексты и писать по-персидски. Материалы курса, озвученные носителями языка, помогут студентам научиться воспринимать живую персидскую речь на слух. Грамматические комментарии к каждому уроку, снабженные примерами и     упражнениями, познакомят студентов с важнейшими элементами грамматического строя персидского языка. Разговорные   фразы, включенные в мини-диалоги и предназначенные для   заучивания наизусть, позволят сформировать у студентов       начальные навыки разговорной речи.

Формат

Дистанционный.

Требования

Специальная подготовка не требуется

Программа курса

Неделя 1. Вводная лекция «Распространение персидского языка и его основные характеристики. История развития персидского языка».                                                                                                                                                                                                                 Анимационное видео «Представление главных героев курса».         Система гласных звуков персидского языка и их отражение в графике. Согласные hā-ye dočešme и wāw.

Персидские местоимения и предлоги. Изафетная конструкция (часть 1).

Неделя 2. Согласные sin, šin, lām, mim, nun.

Изафетная конструкция (часть 2). Местоименные энклитики. Простое персидское предложение. Вопросительное предложение.

Спряжение глагола-связки. Спряжение глагола budan в прошедшем времени.

Анимационное видео «Встреча друзей».

Неделя 3. Согласные be, pe, te, se.

Изафетная конструкция (часть 3). Спряжение глагола dāštan в настоящем времени. Анимационное видео «В доме Нима».

Неделя 4. Согласные jim, хе, čе, hā-ye hotti.

Множественное число в персидском языке. Вопросительные слова či, če, čandom. Изафетная цепь. Числительные 1-20 и порядковые числительные. Персидский глагол и его спряжение в прошедшем времени. Выделительная конструкция.

Анимационное видео. «В университете».

Неделя 5. Согласные dāl, zāl, re, ze, že.

Спряжение глаголов xāndan и gereftan в простом прошедшем времени. Послелог -rā. Составные глаголы. Составной глагол dust dāštan «любить». Образование настояще-будущего времени у правильных и неправильных персидских глаголов.

Анимационное видео 1. «Интервью Амина» 2. «В книжном магазине».

Неделя 6. Согласные kāf и gāf.  

Йа-йе несбат и йа-йе масдари. Отрицательная форма глагола-связки. Составные глаголы в простом прошедшем времени (peydā kardan, tamām šodan). Аорист (часть 1). Дни недели. Порядковые числительные (часть 2). Множественное число с суффиксом -āt.

Анимационное видео «В парке».

Неделя 7. Согласные eyn, ġeyn, fe, ġāf.

Цвета. Аорист (часть 2). Образование формы аориста от глаголов budan и dāštan.

Анимационное видео 1. «Адрес ресторана». 2. «Внешность господина Амири».

Неделя 8. Согласные sād, zād, tā, zā. Глаголы движения āmadan и raftan. Вопросительные предложения с вопросительным словом čerā. Повелительное наклонение (часть 1). Сочетание местоимения xod с энклитиками.

Анимационное видео 1. «Поиск ресторана». 2. «Встреча с господином Амири».

Неделя 9. Хамзе, танвин и ташдид.

Аорист (часть 3). Ориентация во времени.

Анимационное видео «Ужин в ресторане».

Неделя 10. Повелительное наклонение (часть 2). Аорист (часть 4). Конструкция az čizi xošam miāyad «мне нравится...». Иранские деньги.

Анимационное видео «В ресторане. Часть 2. Оплата счета».

Неделя 11.  Глагол gozaštan и конструкция qarār ast ke... Стороны света. Сравнительная и превосходная степень прилагательных. Анимационное видео 1. «Приглашение в гости». 2. «Знакомство с господином Лавасани».

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:

1. Записывать в персидской графике слова и предложения.

2. Читать элементарные тексты на персидском языке.

3. Понимать на слух реплики, построенные на пройденном лексико-грамматическом материале, и правильно отвечать на них.

4. Переводить отдельные фразы с русского языка на персидский и с персидского на русский в рамках изученной лексики.

Знать:

1. Орфографические нормы персидского языка.

2. Нормы ритмического оформления слов и словосочетаний в персидском языке, правила синтагматического членения: слитное произношение слов в синтагме.

3. грамматику на начальном уровне.

Владеть:

1. Устным и письменным языком в объеме изученного материала.

2. Персидской базовой лексикой (объемом около 400 лексических единиц).

Формируемые компетенции

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9);

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).

 

Направления подготовки

Знания

Знать:

1. Орфографические нормы персидского языка.

2. Нормы ритмического оформления слов и словосочетаний в персидском языке, правила синтагматического членения: слитное произношение слов в синтагме.

3. грамматику на начальном и базовом уровне.

 

Умения

Уметь:

1. Записывать в персидской графике слова и предложения.

2. Читать элементарные тексты на персидском языке.

3. Понимать на слух реплики, построенные на пройденном лексико-грамматическом материале, и правильно отвечать на них.

4. Переводить отдельные фразы с русского языка на персидский и с персидского на русский в рамках изученной лексики.

 

Навыки

Владеть:

1. Устным и письменным языком в объеме изученного материала.

2. Персидской базовой лексикой (объемом около 300 лексических единиц).

 

Отзывы о курсе

 

 

Писчурникова Екатерина Петровна


Должность: ассистент кафедры иранской филологии

Похожие курсы