course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
Данный курс является продолжением дисциплины «Арабский язык. Вводный курс», при этом он сохраняет его структуру и обеспечивает комплексное обучение арабскому литературному языку на всех лингвистических уровнях. Метод подачи материала и содержание грамматических тем в своей основе соответствует программам по арабскому языку, реализуемым в СПбГУ. Курс может быть актуален как при самостоятельном изучении языка, так и в качестве одного из компонентов образовательных программ различных направлений подготовки. В случае, если обучение арабскому языку является профильной дисциплиной, то целесообразно включение настоящего курса в учебный план наряду с другими аспектами арабского языка реализуемыми в очном формате. Курс также может представлять интерес для специалистов, профессиональная деятельность которых связана с историей, культурой, политологией, экономикой Ближнего Востока, исламоведением и теологией.
Курс является продолжением дисциплины «Арабский язык. Вводный курс». В ходе обучения слушатели продолжают знакомство с морфологией арабского языка и синтаксисом. Развитие коммуникативных навыков обеспечивается посредством прослушивания и изучения тематических диалогов, которые представлены в виде короткометражных видеосюжетов. Тексты диалогов даются также в формате аудиофайлов и снабжены переводом на русский язык. Все это позволяет слушателям выбрать наиболее эффективные пути усвоения учебного материала. Каждый модуль включает словарь с использованной в нем лексикой. Наглядность и элементы интерактивности, сопровождающие процесс изучения новых слов, позволяют быстрее освоить словарный запас и эффективно использовать его в практической деятельности. По итогам прохождения курса предполагается усвоение слушателями не менее 1000 лексических единиц. Курс состоит из 10 модулей, каждый из которых включает грамматический материал, диалог и упражнения для самостоятельной работы.
При разработке курса использованы как многолетний опыт преподавания арабского языка на кафедре арабской филологии СПбГУ, так и результаты апробации вводного онлайн-курса по арабскому языку. В создании видеосюжетов принимали участие носители и преподаватели арабского языка СПбГУ, а также известные деятели науки, культуры, искусства и спорта — декан Восточного факультета СПбГУ, генеральный директор Государственного Эрмитажа, д.и.н., академик РАН М. Б. Пиотровский; координатор международных проектов Мариинского театра Санкт-Петербурга, к.и.н. Д. В. Ермаков; судья международной категории, мастер спорта по теннису, к.п.н. В. В. Лутков. Руководитель курса — заведующий кафедрой арабской филологии СПбГУ, д.ф.н. О. И. Редькин.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Курс рассчитан на слушателей, знакомых с графикой и фонетикой арабского языка и обладающих базовыми знаниями по грамматике арабского языка (словоизменение имени, парадигма правильного глагола и его производных, основные типы словосочетаний, именное и глагольное предложение). Примерный объем словарного запаса должен составлять не менее 400 единиц на момент начала обучения. Пререквизиты курса соответствуют программе онлайн-дисциплины «Арабский язык. Вводный курс».
МОДУЛЬ 1. «Семья и работа». Удвоенные глаголы. Распространенное глагольное предложение. Описательная превосходная степень прилагательного.
МОДУЛЬ 2. «У врача». Глаголы подобные правильным и их производные. Предложения с модальными глаголами.
МОДУЛЬ 3. «Национальная кухня». Пустые глаголы и их производные. Предложения с фазовыми глаголами.
МОДУЛЬ 4. «Биография». Пустые глаголы и их производные (продолжение). Предложения с глаголами «бытия и становления».
МОДУЛЬ 5. «Путешествие». Недостаточные глаголы и их производные. Условные предложения.
МОДУЛЬ 6. «Спорт». Недостаточные глаголы и их производные (продолжение). Придаточные предложения образа действия.
МОДУЛЬ 7. «Туризм». Особенности написания хамзы. Хамзованые глаголы. Прямая и косвенная речь.
МОДУЛЬ 8. «Театр». Спряжение глагола "ra’ā". Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
МОДУЛЬ 9. «Музей». Четырехбуквенные глаголы и их производные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Придаточные противительные предложения.
МОДУЛЬ 10. «Санкт-Петербург». Некоторые особенности вдвойне неправильных глаголов. Особенности спряжения глаголов типа “nawā”, “rawā”. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9);
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).
Знать:
1. Ключевые особенности морфологии и синтаксиса арабского языка в соответствии с программой курса.
2. Устойчивые обороты, содержащиеся в диалогах курса.
Уметь:
1. Обеспечивать письменный и устный перевод с русского языка на арабский и с арабского на русский в пределах лексического материала курса.
2. Понимать на слух речь на арабском языке в рамках тем диалогов курса.
Владеть:
1. Лексическим запасом не менее 1000 единиц.
2. Устным и письменным арабским литературным языком в объеме изученного курса.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор филологических наук
Position: профессор, заведующий кафедрой арабской филологии
Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры арабской филологии