up
  • Russian

    course language

  • 86 weeks

    course duration

  • from 4 to 5 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Дисциплина имеет целью ознакомить слушателей с важнейшими направлениями современных лексикологических исследований в отечественной и зарубежной лингвистике, с основными актуальными проблемами в этой области языкознания.

 

About

Задачи дисциплины:

  1. Познакомить слушателей с фундаментальными понятиями лексикологии;
  2. Познакомить слушателей с принципами изучения лексики как системы взаимосвязанных элементов.
  3. Познакомить слушателей с особенностями лексического уровня английского языка, особенностями фразеологии, словообразования, системных связей;
  4. Научить слушателей пользоваться приемами и методами лексикологического анализа;
  5. Обеспечить слушателей основополагающими теоретическими знаниями по основным проблемам, необходимым для проведения самостоятельных исследований.   

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Компетенции, соответствующие уровню В2 по Общеевропейской системе CEFR.

Course program

Вступление
Тема 1. Лексикология как лингвистическая дисциплина.
Тема  Семасиология
Тема 3 Словосочетания и фразеологические единицы
Тема 4 Структура слова
Тема 5 Словообразование
Тема 6 Лексика английского языка
Тема 7 Этимологические характеристики английского языка

Education results

Знать

  • Предмет изучения, цели и задачи лексикологии как лингвистической дисциплины;
  • Содержание основных разделов лексикологии, рассматриваемых в ходе занятий и обозначенных в настоящей программе;
  • Иметь представление о концептуальных положениях лексикологии английского языка, составляющих основу теоретической и практической профессиональной деятельности подготовленного специалиста
  • О существовании ряда различных, часто противоречащих друг другу подходов к целому ряду вопросов в современной лексикологии;
  • Границы и цели применения методов лексикологического анализа.

 

Уметь

  • Применять полученные теоретические знания на практике при анализе текстового и словарного материала в процессе профессиональной деятельности;
  • Анализировать практические задачи на фоне общего теоретического контекста;
  • Критически подходить к анализу теоретической литературы, посвященной вопросам лексикологии;
  • Ставить и решать исследовательские задачи в области лексикологии;
  • Пользоваться словарями разного типа.

 

Владеть

  • основными понятиями дисциплины:  антонимия, архаизм, аффиксация, грамматическое значение, давление системы, денотативное значение, диалект, жаргон, арго, заимствование, звукоподражание, звукосимволизм, значение, идиома, историзм, конверсия, коннотация, контекст, лексическое значение, метафора, метонимия, морфема, морфемная структура, мотивировка, внутренняя форма, неологизм, окказионализм, омонимия, основа слова, поле, полисемия, многозначность, полуаффикс, реверсия, синекдоха, синонимический ряд, синонимия, сленг, слово, словообразовательная модель, словообразовательная структура, словослияние, словосложение, словосочетание, сокращение, способ словообразования, тематическая группа, термин, фразема, фразеологическая единица, фразовый глагол, функциональный стиль, широкозначность, эвфемизм.
  • навыками самостоятельного поиска необходимой информации в письменных источниках, на электронных носителях и в сети Интернет;</pre>
  • способностью при помощи информационных технологий самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
  • механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности;
  • эвристическими методами решения проблем;
  • навыками взаимодействия с окружающими людьми – преподавателем, другими студентами и другими лицами при решении задач поиска и обработки необходимой информации

Formed competencies

Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов):

ОКМ-1 -Способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

Готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМД-3

владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов

ОКМД-4 владение навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов

ПКА-1

демонстрация знаний современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов лингвистического исследования

ПКА-2

демонстрация углубленных знаний в избранной конкретной области языкознания

ПКА-3

владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач

ПКА-4

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в области языкознания и иных гуманитарных наук для собственных научных исследований

ПКА-5

владение навыками самостоятельного исследования основных закономерностей функционирования языка (языков) в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной

коммуникации с изложением аргументированных выводов

ПКП-1

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта

ДПК-1

способность осуществлять межкультурную коммуникацию в соответствии с принятыми нормами и правилами в различных ситуациях межкультурного обмена в сфере бизнеса и менеджмента (деловые переговоры, переговоры официальных делегаций и т.д.)                                                                                                                                                                                                                                              

ДПК-2

способность выявлять источники возникновения конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, выявлять и устранять причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия в сфере бизнеса и менеджмента.

Education directions

Отзывы о курсе

Морозова Мария Никитична

Кандидат филологических наук
Position: доцент, и. о. заведующего кафедрой английского языка в сфере биологии и медицины

Similar courses