наверх

Арабский язык. Вводный курс

  • 10 недель

    длительность курса

  • около 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс предназначен для всех слушателей, заинтересованных изучать арабский язык «с нуля». Кроме того, он может быть актуален для преподавателей, профессиональная деятельность которых связана с историей, культурой, политологией, экономикой Ближнего Востока, исламоведением и теологией. Материалы курса могут быть использованы и при обучении арабскому языку в образовательных программах среднего и высшего профессионального образования.

О курсе

Курс рассчитан на слушателей, начинающих изучать арабский язык, а также тех, кто имеет базовые знания о его фонетике и графике. В ходе обучения слушатели знакомятся с основами фонетики  графики, ключевыми правилами морфологии и синтаксиса арабского языка, наиболее часто встречающейся лексикой, развивают навыки чтения и письма, речевой коммуникации, а также перевода современных текстов. Грамматический раздел включает обзор основных морфологических категорий имени и правильного глагола, основных типов синтаксических конструкций.  Развитие коммуникативных навыков обеспечивается посредством прослушивания и изучения тематических диалогов. Наглядность и элементы интерактивности, сопровождающие процесс изучения лексики, позволяют быстрее освоить словарный запас, эффективно использовать его в практической деятельности. По итогам прохождения курса предполагается усвоение слушателями не менее 400 лексических единиц.  Курс состоит из 10 модулей, каждый из которых включает грамматический материал, диалог и упражнения для самостоятельной работы.

При разработке курса учтен многолетний опыт преподавания арабского языка на кафедре арабской филологии СПбГУ, в том числе и в дистанционном формате.   

Требования

Курс предназначен для всех слушателей, заинтересованных изучать арабский язык «с нуля». Кроме того, он может быть актуален для преподавателей, профессиональная деятельность которых связана с историей, культурой, политологией, экономикой Ближнего Востока, исламоведением и теологией. Материалы курса могут быть использованы и при обучении арабскому языку в образовательных программах среднего и высшего профессионального образования.

Программа курса

  1. МОДУЛЬ 1. Введение. Графика и фонетика. Категории имени. Состояние и род.

    МОДУЛЬ 2. Склонение. Число. «Встреча».

    МОДУЛЬ 3. Служебные части речи. Местоимения. «Знакомство»

    МОДУЛЬ 4. Словосочетания. «В гостинице».

    МОДУЛЬ 5. Именное предложение, вопросительное предложение. «Прогулка по городу».

    МОДУЛЬ 6. Имя прилагательное. «Университет».

    МОДУЛЬ 7. Глагол. Основные типы глагола. Спряжение глагола. «В ресторане».

    МОДУЛЬ 8. Породы глагола. Наклонения. «Путешествие / Виды транспорта».

    МОДУЛЬ 9. Масдар. Причастие. Имя числительное. «Покупки»

    МОДУЛЬ 10. Залог. Отрицание в глагольном предложении. «Арабский мир»

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:
1. Переводить на русский язык связные адаптированные тексты и отдельные предложения со словарем.
2. Переводить простые предложения на арабский язык со словарем.

Знать:
1. Основы арабской морфологии.
2. Основы арабского синтаксиса.
3. Основы арабской терминологии.

Владеть:
1. Навыками чтения текстов и постановки ударения.
2. Навыками перевода с арабского языка на русский.
3. Навыками перевода с русского языка на арабский.

Формируемые компетенции

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9).

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).

Редькин Олег Иванович

Доктор филологических наук
Должность: профессор, заведующий кафедрой арабской филологии

Берникова Ольга Александровна

Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры арабской филологии

Яфиа Юсиф Хана

Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры арабской филологии

Сертификат

Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.