наверх

Арабский язык. Часть 2

Курс уже начался
Запись на курс закрыта
Подпишитесь на новости и узнайте дату следующего запуска
  • 10 недель

    длительность курса

  • около 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Данный курс является продолжением дисциплины «Арабский язык. Вводный курс», при этом он сохраняет его структуру и обеспечивает комплексное обучение арабскому литературному языку на всех лингвистических уровнях. Метод подачи материала и содержание грамматических тем в своей основе соответствует программам по арабскому языку, реализуемым в СПбГУ. Курс может быть актуален как при самостоятельном изучении языка, так и в качестве одного из компонентов образовательных программ различных направлений подготовки. В случае, если обучение арабскому языку является профильной дисциплиной, то целесообразно включение настоящего курса в учебный план наряду с другими аспектами арабского языка реализуемыми в очном формате. Курс также может представлять интерес для специалистов, профессиональная деятельность которых связана с историей, культурой, политологией, экономикой Ближнего Востока, исламоведением и теологией.

О курсе

Курс является продолжением дисциплины «Арабский язык. Вводный курс». В ходе обучения слушатели продолжают знакомство с морфологией арабского языка и синтаксисом. Развитие коммуникативных навыков обеспечивается посредством прослушивания и изучения тематических диалогов, которые представлены в виде короткометражных видеосюжетов. Тексты диалогов даются также как аудиофайлы и снабжены переводом на русский язык. Все это позволяет  слушателям выбрать наиболее эффективные пути усвоения учебного материала. Каждый модуль включает словарь, с использованной в нем лексикой. Наглядность и элементы интерактивности, сопровождающие процесс изучения новых слов позволяют быстрее освоить словарный запас и эффективно использовать его в практической деятельности. По итогам прохождения курса предполагается усвоение слушателями не менее 1000 лексических единиц.  Курс состоит из 10 модулей, каждый из которых включает грамматический материал, диалог и упражнения для самостоятельной работы.

При разработке курса использованы как многолетний опыт преподавания арабского языка на кафедре арабской филологии СПбГУ, так и результаты апробации вводного онлайн-курса по арабскому языку.  В создании видеосюжетов принимали участие носители и преподаватели арабского языка СПбГУ, а также известные деятели науки, культуры, искусства и спорта - декан Восточного факультета СПбГУ,  Генеральный директор Государственного Эрмитажа, д.и.н., академик РАН М.Б. Пиотровский; Координатор международных проектов Мариинского театра Санкт-Петербурга, к.и.н. Д.В. Ермаков; судья международной категории, мастер спорта по теннису, к.п.н. В.В. Лутков. Руководитель курса – заведующий кафедрой арабской филологии СПбГУ, д.ф.н. О.И. Редькин.

Требования

Курс рассчитан на слушателей, знакомых с графикой и фонетикой арабского языка и обладающих базовыми знаниями по грамматике арабского языка (словоизменение имени, парадигма правильного глагола и его производных, основные типы словосочетаний, именное и глагольное предложение). Примерный объем словарного запаса должен составлять не менее 400 единиц на момент начала обучения. Пререквизиты курса соответствуют программе онлайн-дисциплины «Арабский язык. Вводный курс».

Программа курса

МОДУЛЬ 1. «Семья и работа». Удвоенные глаголы. Распространенное глагольное предложение. Описательная превосходная степень прилагательного.

МОДУЛЬ 2. «У врача». Глаголы подобные правильным и их производные. Предложения с модальными глаголами.

МОДУЛЬ 3. «Национальная кухня». Пустые глаголы и их производные. Предложения с фазовыми глаголами.

МОДУЛЬ 4. «Биография». Пустые глаголы и их производные (продолжение). Предложения с глаголами «бытия и становления».

МОДУЛЬ 5. «Путешествие». Недостаточные глаголы и их производные. Условные предложения.

МОДУЛЬ 6. «Спорт». Недостаточные глаголы и их производные (продолжение). Придаточные предложения образа действия.

МОДУЛЬ 7. «Туризм». Особенности написания хамзы. Хамзованые глаголы. Прямая и косвенная речь.

МОДУЛЬ 8. «Театр». Спряжение глагола "ra’ā". Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

МОДУЛЬ 9. «Музей». Четырехбуквенные глаголы и их производные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Придаточные противительные предложения.

МОДУЛЬ 10. «Санкт-Петербург». Некоторые особенности вдвойне неправильных глаголов. Особенности спряжения глаголов типа “nawā”, “rawā”. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

Результаты обучения

По завершению обучения по программе курса, слушатели будут владеть следующими навыками:

Уметь:

1.      Обеспечивать письменный и устный перевод с русского языка на арабский и с арабского на русский в пределах лексического материала курса.

2.      Понимать на слух речь на арабском языке в рамках тем диалогов курса.

Знать:

1.      Ключевые особенности морфологии и синтаксиса арабского языка в соответствии с программой курса.

2.      Устойчивые обороты, содержащиеся в диалогах курса.

Владеть:

1.      Лексическим запасом не менее 1000 единиц.

2.      Устным и письменным арабским литературным языком в объеме изученного курса.

Формируемые компетенции

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9);

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).

Знания

Знать:

1.      Ключевые особенности морфологии и синтаксиса арабского языка в соответствии с программой курса.

2.      Устойчивые обороты, содержащиеся в диалогах курса.

Умения

Уметь:

1.      Обеспечивать письменный и устный перевод с русского языка на арабский и с арабского на русский в пределах лексического материала курса.

2.      Понимать на слух речь на арабском языке в рамках тем диалогов курса.

Навыки

Владеть:

1.      Лексическим запасом не менее 1000 единиц.

2.      Устным и письменным арабским литературным языком в объеме изученного курса.

Редькин Олег Иванович

Доктор филологических наук
Должность: профессор, заведующий кафедрой арабской филологии

Берникова Ольга Александровна

Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры арабской филологии

Сертификат

Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом.

Похожие курсы