course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Данный курс является продолжением дисциплины «Арабский язык. Вводный курс», при этом он сохраняет его структуру и обеспечивает комплексное обучение арабскому литературному языку на всех лингвистических уровнях. Метод подачи материала и содержание грамматических тем в своей основе соответствует программам по арабскому языку, реализуемым в СПбГУ. Курс может быть актуален как при самостоятельном изучении языка, так и в качестве одного из компонентов образовательных программ различных направлений подготовки. В случае, если обучение арабскому языку является профильной дисциплиной, то целесообразно включение настоящего курса в учебный план наряду с другими аспектами арабского языка реализуемыми в очном формате. Курс также может представлять интерес для специалистов, профессиональная деятельность которых связана с историей, культурой, политологией, экономикой Ближнего Востока, исламоведением и теологией.
Курс является продолжением дисциплины «Арабский язык. Вводный курс». В ходе обучения слушатели продолжают знакомство с морфологией арабского языка и синтаксисом. Развитие коммуникативных навыков обеспечивается посредством прослушивания и изучения тематических диалогов, которые представлены в виде короткометражных видеосюжетов. Тексты диалогов даются также в формате аудиофайлов и снабжены переводом на русский язык. Все это позволяет слушателям выбрать наиболее эффективные пути усвоения учебного материала. Каждый модуль включает словарь с использованной в нем лексикой. Наглядность и элементы интерактивности, сопровождающие процесс изучения новых слов, позволяют быстрее освоить словарный запас и эффективно использовать его в практической деятельности. По итогам прохождения курса предполагается усвоение слушателями не менее 1000 лексических единиц. Курс состоит из 10 модулей, каждый из которых включает грамматический материал, диалог и упражнения для самостоятельной работы.
При разработке курса использованы как многолетний опыт преподавания арабского языка на кафедре арабской филологии СПбГУ, так и результаты апробации вводного онлайн-курса по арабскому языку. В создании видеосюжетов принимали участие носители и преподаватели арабского языка СПбГУ, а также известные деятели науки, культуры, искусства и спорта — декан Восточного факультета СПбГУ, генеральный директор Государственного Эрмитажа, д.и.н., академик РАН М. Б. Пиотровский; координатор международных проектов Мариинского театра Санкт-Петербурга, к.и.н. Д. В. Ермаков; судья международной категории, мастер спорта по теннису, к.п.н. В. В. Лутков. Руководитель курса — заведующий кафедрой арабской филологии СПбГУ, д.ф.н. О. И. Редькин.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Курс рассчитан на слушателей, знакомых с графикой и фонетикой арабского языка и обладающих базовыми знаниями по грамматике арабского языка (словоизменение имени, парадигма правильного глагола и его производных, основные типы словосочетаний, именное и глагольное предложение). Примерный объем словарного запаса должен составлять не менее 400 единиц на момент начала обучения. Пререквизиты курса соответствуют программе онлайн-дисциплины «Арабский язык. Вводный курс».
Модуль 1. «Семья и работа». Удвоенные глаголы. Распространенное глагольное предложение. Описательная превосходная степень прилагательного.
Модуль 2. «У врача». Глаголы подобные правильным и их производные. Предложения с модальными глаголами.
Модуль 3. «Национальная кухня». Пустые глаголы и их производные. Предложения с фазовыми глаголами.
Модуль 4. «Биография». Пустые глаголы и их производные (продолжение). Предложения с глаголами «бытия и становления».
Модуль 5. «Путешествие». Недостаточные глаголы и их производные. Условные предложения.
Модуль 6. «Спорт». Недостаточные глаголы и их производные (продолжение). Придаточные предложения образа действия.
Модуль 7. «Туризм». Особенности написания хамзы. Хамзованные глаголы. Прямая и косвенная речь.
Модуль 8. «Театр». Спряжение глагола "ra’ā". Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Модуль 9. «Музей». Четырехбуквенные глаголы и их производные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Придаточные противительные предложения.
Модуль 10. «Санкт-Петербург». Некоторые особенности вдвойне неправильных глаголов. Особенности спряжения глаголов типа “nawā”, “rawā”. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
ОК-3. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
ОК-8. Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
ОК-9. Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.
ОПК-1. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-8. Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника.
По окончании обучающийся должен знать:
По окончании обучающийся должен уметь:
По окончании обучающийся должен владеть:
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор филологических наук
Position: профессор, заведующий кафедрой арабской филологии
Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры арабской филологии
Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом.