наверх

Арабский язык. Вводный курс

15 февраля - 26 апреля 2018 г.
Старт через 89 дней
89 дней
До конца записи
  • 10 недель

    длительность курса

  • около 4 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Курс предназначен для всех слушателей, заинтересованных изучать арабский язык «с нуля». Кроме того, он может быть актуален для преподавателей, профессиональная деятельность которых связана с историей, культурой, политологией, экономикой Ближнего Востока, исламоведением и теологией. Материалы курса могут быть использованы и при обучении арабскому языку в образовательных программах среднего и высшего профессионального образования.

О курсе

Курс рассчитан на слушателей, начинающих изучать арабский язык, а также тех, кто имеет базовые знания о его фонетике и графике. В ходе обучения слушатели знакомятся с основами фонетики  графики, ключевыми правилами морфологии и синтаксиса арабского языка, наиболее часто встречающейся лексикой, развивают навыки чтения и письма, речевой коммуникации, а также перевода современных текстов. Грамматический раздел включает обзор основных морфологических категорий имени и правильного глагола, основных типов синтаксических конструкций, а также знакомит слушателей с принципами выделения корня и работы со словарем.  Развитие коммуникативных навыков обеспечивается посредством прослушивания и изучения тематических диалогов. Наглядность и элементы интерактивности, сопровождающие процесс изучения лексики, позволяют быстрее освоить словарный запас, эффективно использовать его в практической деятельности. По итогам прохождения курса предполагается усвоение слушателями не менее 400 лексических единиц.  Курс состоит из 10 модулей, каждый из которых включает грамматический и лексический материал, диалог и текст с упражнениями для самостоятельной работы.

При разработке курса учтен многолетний опыт преподавания языка на кафедре арабской филологии СПбГУ, в том числе и в дистанционном формате.   

Требования

Курс предназначен для всех слушателей, заинтересованных изучать арабский язык «с нуля»

Программа курса

  1. Графика. Фонетика. Основы лексики. Части речи. Состояние и род.
  2. Графика. Фонетика (продолжение). Развитие навыков чтения. Диалог «Встреча и знакомство». Предлоги. Склонение.
  3. Чтение текста. Диалог «Моя квартира». Местоимения. Принципы выделения корня и работы со словарем.
  4. Чтение текста. Диалог «Прогулка по городу». Словосочетание.
  5. Чтение текста. Диалог «Университет». Имя со слитными местоимениями. Именное предложение.
  6. Чтение текста. Диалог «Покупки». Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.
  7. Чтение текста. Диалог «На футболе». Глагол. Основные типы глагола. Спряжение глагола.
  8. Чтение текста. Диалог «Путешествие. Транспортные средства». Породы глагола и их значения.
  9. Чтение текста. Диалог «Достопримечательности города». Глагольное предложение. Наклонения глагола. Частицы.
  10. Чтение текста. Диалог «Арабский мир». Причастия и масдар. Числительные.

Результаты обучения

По завершении этого курса учащиеся будут:

Уметь:
1. Переводить на русский язык связные адаптированные тексты и отдельные предложения со словарем.
2. Переводить простые предложения на арабский язык со словарем.

Знать:
1. Основы арабской морфологии.
2. Основы арабского синтаксиса.
3. Основы арабской терминологии.

Владеть:
1. Навыками чтения текстов и постановки ударения.
2. Навыками перевода с арабского языка на русский.
3. Навыками перевода с русского языка на арабский.

Формируемые компетенции

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9).

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности теолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

Способность подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).

Редькин Олег Иванович

Доктор филологических наук
Должность: профессор

Берникова Ольга Александровна

Кандидат филологических наук
Должность: доцент

Яфиа Юсиф Хана


Должность: доцент

сертификат об окончании курса

Сертификат

Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении итогового аттестационного испытания с прокторингом.

Похожие курсы