наверх

Моделирование бизнес-процессов инновационного предприятия

  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • около 10 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Деятельность организаций рассматривается через призму процессов постоянного совершенствования систем управления. Данный подход предполагает обучение описанию, разработке, регламентации и контролю процессов, представляющих содержание деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. Методы и инструменты, анализируемые в курсе, направлены на достижение нового уровня конкурентоспособности и взаимоотношений с потребителями, поставщиками и сотрудниками.

О курсе

Курс посвящен изучению комплекса актуальных тем по теории и практике моделирования бизнес-процессов для эффективного управления современной предпринимательской деятельностью на предприятиях и в организациях, развивающих инновационные технологии, продукты, рынки, формы и методы управления бизнес-процессами.
Онлайн-курс призван сформировать у слушателей компетенции, которые позволят соединить творческий потенциал предпринимателя, инженера, программиста и потребителя в новой системе ценностей, ориентирующих участников бизнес-процессов на развитие качества жизни на основе устойчивого роста доли творческих и интеллектуально сложных решений и действий в управлении бизнесом.
После прохождения курса слушатели смогут организовать применение достижений передовых практик, воплощенных в современных нормах и правилах моделирования бизнес-процессов, для решения профессиональных задач, стоящих перед лидером управленческой команды инновационного предприятия. Обучение на курсе позволит им возглавить создание оптимальной модели бизнес-процесса разработки и реализации инновационного продукта, соответствующую критериям качества и экологической безопасности.
В дополнение, слушатели научатся использовать знания теории и практики научной инноватики для выбора стратегии организационных изменений, непрерывного развития и совершенствования систем управления качеством инновационных проектов.
Инновационные технологии, используемые в курсе: адаптивное обучение и тестирование, создание виртуальной реальности, интерактивное обучающее событие, коллаборативное обучение, кейс-метод.
Моделируем бизнес-процесс – идем к деловому успеху.

Формат

В состав курса входят: видеолекции с проблемным содержанием; видеосюжеты практических ситуаций; практические занятия по анализу ситуаций и применению современных методов и инструментов принятия решений в проблемной ситуации; заданиhttp://bizprocess.by/postroenie-biznes-protsessov/я для самостоятельной работы и упражнения; тесты. Курс рассчитан на 10 недель. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу – 10 час. Общая трудоемкость курса в зачетных единицах – 3 з.е.

  1. Свод знаний по управлению бизнеспроцессами: BPM CBOK 3.0 / Под ред. А.А. Белайчука, В.Г. Елифёрова: Альпина Паблишер. [Электронный ресурс]. – М: 2016.
  2. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнеспроцессы. Навигатор для профессионала. Эксмо. – М: 2008.
  3. Репин В.В. Бизнеспроцессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин: Манн, Иванов и Фербер. – М: 2013.
  4. Ротер М., Шук Дж. Учитесь видеть бизнеспроцессы: Построение карт потоков создания ценности / Майк Ротер, Джон Шук; Пер. с англ., 4е изд. Альпина Паблишер. – Москва: 2015. 
  5. Рыбаков М.Ю. Бизнеспроцессы. Как их описать, отладить и внедрить. Практикум: Издательство Михаила Рыбакова. – М: 2015.
  6. Потапенко Д.В. Честная книга о том, как делать бизнес в России / Дмитрий Потапенко. АСТ. – М: 2017.
  7. Коваленко Б.Б., Максимова Д.В. Методы адаптации персонала бизнес-организации в цифровой экономике // Экономика и предпринимательство - 2019. - № 1 (102). - С. 998-1003    
  8. Коваленко Б.Б. Влияние цифровизации экономики на методологию управления проектами // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент - 2019. - № 2(37). - С. 135-144    
  9. Коваленко Б.Б. Конкурентоспособность предпринима-тельской организации: создание инновационного цен-ностного предложения для рынка туристских услуг // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент - 2018. - № 1(32). - С. 3-12
  10. Коваленко Б.Б. Анализ тенденций развития электронной коммерции // Финансовая экономика - 2018. - № 6. - С. 571-574    
  11. Коваленко Б.Б. Цифровая культура: воплощение в новых бизнес-моделях // Экономика и предпринимательство - 2018. - № 4(93). - С. 91-93
  12. Коваленко Б.Б., Цифровые платформы: глобальные возможности расширения трансграничных сетевых взаимодействий // Глобальный научный потенциал - 2018. - № 1(82). - С. 39-41
  13. Коваленко Б.Б., Бизнес-моделирование - инструмент конкурентоспособности предпринимательской организации // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент - 2017. - № 4(31). - С. 110-118
  14. Коваленко Б.Б., Цифровая трансформация в России: инструмент инновационного предпринимательства и организационных преобразований // Экономика и предпринимательство - 2017. - № 5-2(82-2). - С. 426-429        
  15. Процессный подход в ISO. [Электронный ресурс].
  16. Процессный подход к управлению ИТ. Эталонные модели. [Электронный ресурс].
  17. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. [Электронный ресурс].
  18. ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности. [Электронный ресурс]. 
  19. ГОСТ Р 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]. 
  20. Построение бизнес процессов компании и этапы разработки бизнес процесса

Требования

Для успешного прохождения курса необходимо обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

  • Знания:
    • ключевых концепций инновационного менеджмента;
    • систем мотивации и стимулирования творческого труда и нововведений;
    • лидерства и командного образа действий для создания новых бизнес-моделей, продуктов и технологий. 
  • Умения:
    • выдвигать и конструктивно обсуждать инновационные бизнес-идеи,
    • ставить цели и достигать результаты,
    • вести обработку и анализ данных,
    • формировать и добиваться реализации бизнес-стратегий и планов,
    • готовить и принимать управленческие решения,
    • планировать работу команды и получать заявленные результаты. 
  • Навыки:
    • лидерства и эффективной работы в команде,
    • организации и планирования инновационной деятельности для получения заявленного результата,
    • организации создания и осуществления проектов в области инновационного предпринимательства.

Курс является логическим продолжением курсов:

  • Методология управления проектами
  • Инновационное предпринимательство
  • Прикладной искусственный интеллект

Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

  1. Введение
    Разъясняется актуальность интеграции иерархических систем управления организацией с управлением процессами. Объясняется смысл приоритетности процессов над функциями для создания адаптивных систем управления бизнесом.
  2. Тема 1 Бизнес-процессы организации
    Анализируется содержание и практическое значение понятия «бизнес-процесс». Раскрываются ключевые роли участников, очерчиваются границы и процедуры, характеризуется окружение и показатели процессного подхода к управлению организацией.
  3. Тема 2 Описание бизнес-процессов
    Рассматриваются цели, базовые элементы и модели описания бизнес-процессов. Внимание фокусируется на описании содержания процессов, характерных для создания новой организации от стадии start-UP до зрелой организации.
  4. Тема 3 Анализ бизнес-процессов
    Акцентируется внимание на важнейших слагаемых анализа: систематическом получении данных с целью идентификации, определения, оценки и представления процесса как основы для его организации, развития и постоянного улучшения. Рассматриваются методы и инструменты, актуальные для аналитической работы.
  5. Тема 4 Разработка бизнес-процессов
    Рекомендуются подходы и методы, обеспечивающие согласованность действий участников процессов для получения результата высокого качества. Внимание концентрируется на выделении ключевых аспектов сбора информации и основных работ, выполняемых при подготовке и реализации проектных разработок.
  6. Тема 5 Регламентация бизнес-процессов
    Рассматриваются проблемы разработки и внедрения документов, регламентирующих действия участников бизнес-процессов. Взвешиваются положительные и отрицательные результаты использования регламентов для создания системы стандартизации процессов.
  7. Тема 6 Трансформация бизнес-процессов
    Выявляются предпосылки и возможные направления радикальных изменений процессов на фоне мобильных технологий и социальных сетей. Подчеркивается роль инноваций и командных действий в применении идей для проведения радикальных изменений и новых методов достижения конкурентных преимуществ.
  8. Тема 7 Эффективность бизнес-процессов
    Уделяется внимание оценке готовности организации выполнять мониторинг, регулярно вести измерение эффективности и интерпретировать результаты.
  9. Тема 8 Управление бизнес-процессами
    Предлагаются подходы к созданию потока работ по производству продукта на высоком уровне контроля, выходящего за рамки функций подразделений.
  10. Подведение итогов
    Создается виртуальный проект моделирования бизнес-процессов инновационного предприятия на различных стадиях зрелости: от start-UP, инициированного «героями» до командной работы по непрерывному совершенствованию бизнес-процессов.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

Результаты обучения

  • Способность решать профессиональные задачи, стоящие перед лидером командной работы по моделированию системы бизнес-процессов инновационного предприятия на основе достижений лучших мировых практик, соответствующих своду современных норм и правил управления бизнес-процессами (РО-1).
  • Способность видеть бизнес-процессы, выделить границы, входы и выходы, последовательность решений и действий в рамках процессов, распределить ключевые роли в управлении, создать эффективную систему процессного управления инновационным предприятием (РО-2).
  • Способность описать оптимальную модель бизнес-процесса разработки и реализации инновационного продукта, который будет соответствовать требованиям качества и экологической безопасности (РО-3). 
  • Способность к систематическому ведению анализа, измерения и оценки эффективности процессного управления инновационным предприятием и достижений в повышении качества продукта, конкурентоспособности и экологической безопасности (РО-4).
  • Способность разработать бизнес-процесс, включая описание и упорядочивание функций и действий, составляющих процесс, вспомогательных средств, технологий, информационных систем, функций и потоков работ на уровне подразделений предприятия, сценариев подготовки, осуществления инновационного проекта (РО-5).
  • Способность использовать знания теории и практики научной инноватики для выбора стратегии организационных изменений, непрерывного развития и совершенствования систем управления качеством инновационных проектов (РО-6).
  • Способность оценить возможности менеджеров вести регулярно мониторинг внешней и внутренней среды, измерения динамики эффективности и интерпретации результатов измерений (РО-7).
  • Способность руководить практикой и научно-исследовательской работой студентов по теме организации управления бизнес-процессами инновационного предприятия; планирования и проведения мониторинга контроля качества процессов и операций; корректировки показателей инновационных проектов согласно условиям цикла Деминга (PDCA) (РО-8).
     

Формируемые компетенции

27.04.05 Инноватика

  • Способность решать профессиональные задачи на основе истории и философии нововведений, математических методов и моделей для управления инновациями, компьютерных технологий в инновационной сфере (ОПК-3).
  • Способность найти (выбрать) оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности (ПК-4).
  • Способность применять теории и методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления, управления качеством инновационных проектов (ПК-6).
  • Способность руководить практической, лабораторной и научно-исследовательской работой студентов, проводить занятия в соответствующей области (ПК-11).

Направления подготовки

Отзывы о курсе

Коваленко Борис Борисович

Доктор экономических наук, Профессор
Должность: Профессор факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО

Коваленко Георгий Борисович


Должность: ООО «КСП», управляющий проектной деятельностью

Коваленко Елена Георгиевна


Должность: ООО «КСП», генеральный директор

Орлова Ольга Петровна


Должность: Университета ИТМО, преподаватель факультета технологического менеджмента и инноваций, руководитель проектов

Гусарова Татьяна Игоревна


Должность: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, специалист отдела менеджмента качества

сертификат об окончании курса

Сертификат

По данному курсу возможно получение сертификата.

Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.

Похожие курсы