наверх

Программирование и разработка веб-приложений

 width=
Курс уже начался
7 дней
До конца записи
  • 10 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Специалисты по языку программирования Python одни из самых востребованных на рынке труда, в тоже время Python легок в освоении, что позволяет рекомендовать данный курс самому широкому кругу обучающихся, в том числе и школьникам. Курс построен таким образом, чтобы обучающийся смог сформировать базис знаний и применять конструкции языка программирования Python для решения широкого круга задач, как по классическому программированию, так и по созданию веб-приложений.

О курсе

Целью курса является формирование базовых знаний, умений и навыков решения наиболее важных и часто встречаемых на практике задач по веб-программированию на языке программирования Python, а также создание систем и приложений с использованием CMS Django.
Курс является образовательным модулем дисциплин «Web-программирование и программирование-web», в составе основных образовательных программ по подготовке бакалавров различных направлений. Но курс будет полезен достаточно широкому кругу слушателей, потому что язык Python легок в освоении и востребован среди работодателей.
В результате освоения полученных знаний и умений и успешного завершения данного курса обучающийся будет готов к самостоятельному изучению других языков программирования и созданию собственных веб-приложений.

Формат

В состав курса входят видео-лекции, опросы и лабораторные практикумы. По окончании курса предусмотрен интернет-экзамен. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетных единицы. Средняя недельная нагрузка на обучающегося – 10 часов.

1. Уэс Маккинли Python и анализ данных / Пер. с англ. Слинкин А.А. – М.: ДМК Пресс, 2015. – 482 с.: ил.
2. Доусон М. Программируем на Python – СПб.: Питер, 2014. – 416 с.: ил.
3. Лутц М. Программирование на Python, том I, 4-е издание. Пер. С англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2014. – 992 с.: ил.
4. Лутц М. Программирование на Python, том II, 4-е издание. Пер. С англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2014. – 992 с.: ил.
5. Чан, Уэсли Python: создание приложений. Библиотека профессионала, 3-е изд.: Пер. С англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2015. – 816 с.: ил.
6. Н.А. Прохоренок, В.А. Дронов Python. Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 462 с.: ил.
7. Форсье Дж., Биссекс П., Чан У. Django. Разработка приложений на PythonПер. С англ. – СПб.: Символ-Плюс, 2010. – 456 с.: ил.

Требования

Для успешного освоения курса необходимо знание основ программирования, HTML, Интернет-технологий. Для прохождения курса необходимо дополнительное программное обеспечение:
1. Python 3.3 и выше
2. Python 2.7 и выше
3. Django 1.8

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

1. Структуры данных Python
2. Функциональное программирование
3. Основы системного программирования
4. Объектно-ориентированное программирование – классы, объекты, наследование
5. Объектно-ориентированное программирование – декораторы и генераторы
6. Использование Python для работы с базой данных
7. Основы взаимодействия с Интернет
8. Использование библиотек Django для создания блога

Каждая тема изучается в течение одной недели. На пятой и десятой неделях предусмотрены промежуточный и итоговый интернет-экзамены соответственно.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

• Готовность демонстрировать базовые знания в области программирования (РО-1).
• Способность применять знания программирования для решения типовых задач (РО-2).
• Способность применять знания программирования для решения задач по созданию веб-приложений (РО-3).

Формируемые компетенции

09.03.02 Информационные системы и технологии
  • ОПК-1. Владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий
  • ПК-12. Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)
  • ПК-17. Способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества
  • ПК-12. Способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную и промышленную эксплуатацию

45.03.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-6. Способность самостоятельно работать на компьютере, осваивать самостоятельно компьютерные системы и языки программирования
  • ПК-1. Способность использовать технические, программные средства и языки программирования для разработки алгоритмов и программ в области интеллектуального анализа данных, интеллектуальных и информационных систем
  • ПК-5. Способность разрабатывать новые программы и интерфейсы систем, составлять необходимый комплект технической документации

Штенников Дмитрий Геннадьевич

Кандидат технических наук
Должность: Доцент кафедры компьютерных образовательных технологий

сертификат об окончании курса

Сертификат

Похожие курсы