наверх

Экономика

33 дня
До конца записи

Задача курса — дать (в максимально живой и неформальной форме) базовые основы экономической грамотности и «экономического образа мышления» слушателям-неэкономистам и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни.

О курсе

Этот курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.
Цель курса — познакомить слушателя с ключевыми экономическим понятиями, заинтересовать предметом и, возможно, стимулировать к дальнейшему его изучению.
Большое количество визуальной информации, сопровождающей и дополняющей текст лектора. Широкое использование анимации, видео, технических средств, позволяющих повысить интерактивность курса. Тесная связь теоретического материала и практических заданий.

Формат

  • Видеолекции (порядка 8–10 фрагментов протяженностью по 15 минут каждый) каждую неделю;
  • Комплект слайдов к каждой видеолекции;
  • Контрольные тесты каждую неделю и два итоговых теста в середине и конце курса;
  • Два дополнительных творческих задания;
  • Дополнительные материалы и литература для еженедельного чтения.

Требования

Курс может быть успешно пройден без каких-либо начальных экономических знаний. Будут полезны математические знания уровня 10–11 классов средней школы.

Программа курса

1 Введение в экономическую теорию
2 Спрос и предложение (1)
3 Спрос и предложение (2)
4 Производство и издержки
5 Типы рынков
5 Общий тест по микроэкономике
6 Введение в макроэкономику
7 Основные макроэкономические показатели
8 Экономический рост и цикл
9 Монетарная и фискальная политики (1)
10 Монетарная и фискальная политики (2). Открытая экономика
10 Общий тест по макроэкономике

Формируемые компетенции

Курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
  • 10 недель

    длительность курса

  • 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 4 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Игорь Александрович Ким

Кандидат экономических наук, доцент
Должность: Доцент кафедры экономической теории Высшей школы экономики

сертификат об окончании курса

Сертификат

Предусмотрен подтвержденный сертификат.

Похожие курсы