Курс направлен на знакомство слушателей с комплексными знаниями по экономике впечатлений в туристической сфере, с современными подходами к работе в индустрии впечатлений.
Целями и задачами освоения дисциплины «Экономика впечатлений: туристический менеджмент» являются:
Курс направлен на знакомство слушателей с комплексными знаниями по экономике впечатлений в туристической сфере, с современными подходами к работе в индустрии впечатлений.
Настоящая дисциплина рекомендована как дисциплина по выбору для направления(ий)подготовки 38.03.02
Менеджмент, 38.04.02 Менеджмент, а как базовая для специализации «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент».
Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:
1. Экономика культуры,
2. Арт-менеджмент и др.
Курс состоит из 10 лекций. Каждая лекция делится на короткие видеолекций от 8 до 15 минут длиной с приглашением экспертов. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 10 вопросов. Итоговый экзамен состоит из тестов.
Базовый учебник: Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее
действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. -
М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-
2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200
Основная литература: Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и
менеджменте : учебное пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. — Москва :
Издательство Юрайт, 2018. — 326 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-
00516-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-
online.ru/bcode/413968
Дополнительная литература:
1. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для академического
бакалавриата / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-
07403-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-
online.ru/bcode/441186
2. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для академического
бакалавриата / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07374-4. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-
online.ru/bcode/437441
3. Чарная, И. В. Экономика культуры : учебник и практикум для академического
бакалавриата / И. В. Чарная. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
240 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07955-5. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-
online.ru/bcode/442204
4. Joseph Pine B., James H. Gilmore . The Experience Economy: Work is Theatre & Every
Business a Stage. Harvard Business Press, 1999 . — 254 c. Текст : электронный
Программные средства: MS Office 2010
Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
1. знать основные понятия, используемые в рамках туристической деятельности.
2. уметь анализировать и оценивать современные тенденция в индустрии впечатлений;
3. иметь навыки поиска и систематизации научной литературы по заданной теме; сбора и систематизации материала.
1. Что такое экономика впечатлений. Секреты индустрии впечатлений
2. Интерактивные технологии в туризме
3. Экономика впечатлений и историко-культурный туризм
4. Современные тренды внутреннего туризма
5. Экологический туризм на примере заповедников природных парков
6. Экологические проекты
7. Музейный туризм
8. Событийный туризм в России
Видеокурс сопровождается видеоматериалами достопримечательностей Пермского края, предоставленными Агентством по туризму Пермского края, Пермской художественной галереей, заповедником Басеги и др.
Кандидат исторических наук
Position: Старший преподаватель, Кафедра гуманитарных дисциплин, Социально-гуманитарный факультет; Старший преподаватель, Департамент менеджмента, Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики, НИУ ВШЭ в Перми