язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Online курс «Организационное поведение», подготовленный на базе НИУ ВШЭ, предоставляет возможность удаленно ознакомиться с основными подходами и результатами исследований, нацеленными на понимание поведения людей в организационной среде. Объектом внимания в рамках курса являются индивидуально-личностные, организационно-управленческие и институционально-культурные факторы, влияющие на установки и поведение людей на рабочем месте.
Целью освоения онлайн курса «Организационное поведение» является обеспечение глубокого и разностороннего представления о предмете и основных направлениях развития исследований организационного поведения.
Задачами освоения дисциплины являются:
- анализ групп факторов, влияющих на поведение людей в организационной среде;
- формирование понимания неоднозначности социальных процессов в организации;
- представление возможных противоречий «экономических» и «социальных» аспектов управленческой деятельности;
- знакомство как с классическими теориями и концепциями, объясняющими поведение человека в организационном контексте, так и с современными направлениями российских и зарубежных исследований.
Курс состоит из 10 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.
Специального уровня подготовки не требуется. Более эффективно освоение курса при наличии базовых знаний в области теории и истории менеджмента, общей социологии, социальной психологии.
Неделя 1. Поведение человека в организации: основные виды.
Неделя 2. Личность в организации: психологические характеристики.
Неделя 3. Личность в организации: психические состояния и процессы восприятия.
Неделя 4. Ценности и установки работников в организации.
Неделя 5. Группы в организации.
Неделя 6. Лидерство в организации.
Неделя 7. Власть и влияние в организации.
Неделя 8. Организационная культура.
Неделя 9. Практики управления человеческими ресурсами в организации и поведение сотрудников.
Неделя 10. Влияние социальной макросреды на формирование организационного поведения.
После завершения этого курса слушатели
Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент»):
Рекомендованная литература:
Балабанова Е.С. Организационное поведение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2022. – 592 с. ISBN 978-5-16-015732-0. DOI 10.12737/1048688
Эфендиев А. Г., Балабанова Е. С., Ребров А. В. Управление человеческими ресурсами и эффективность компаний: есть ли связь? // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 1. С. 39-68
Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С., Ярыгина Е.О. Почему они уходят? Факторы, влияющие на намерения российских работников сменить место работы // Экономическая социология. 2012. Т. 13. № 4. С. 48-80
Балабанова Е.С., Деминская В.Э. Руководитель как трансформационный лидер: роль личностных качеств и управленческих практик // Российский журнал менеджмента. 2017. Т. 15. № 3. С. 263-288
Балабанова Е.С., Эфендиев А.Г. «Голос» работника в российских бизнес-организациях: концептуализация и результаты эмпирического анализа // Мир России: Социология, этнология. 2015. Т. 24. № 3. С. 61-87
Балабанова Е.С., Боровик М.Э., Деминская В.Э. «Враждебное» поведение руководителя: проявления, предпосылки и последствия // Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 3. С. 309-336
Балабанова Е.С., Баранова Д.А., Деминская В.Э. Надролевое поведение работника: проявления, предпосылки и последствия // Вестник СПбГУ. Социология. 2017. Т. 10. Вып. 2. С. 185–200
Эфендиев А.Г., Балабанова Е.С., Любых Ж.С. Участие российских работников в процессе принятия решений в отечественных и иностранных компаниях // Социологические исследования, 2014. № 12. С. 41-50
Балабанова Е. С., Эфендиев А. Г., Гоголева А. С., Сорокин П. С. Инновационное поведение сотрудников российских и иностранных компаний // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2019. Т. 12. Вып. 3. С. 215–233
Попкова К.В., Балабанова Е.С. Мотивация труда творческих работников: нормативные представления и реальность трудовой жизни // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 3. С. 290-315
язык курса
длительность курса
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Доктор социологических наук, Профессор
Должность: Профессор кафедры общей социологии Департамента социологии, заместитель директора Центра исследований социальной организации труда и деловой сферы, Факультет социальных наук
Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 3600 Р.