наверх

Курс представляет основные подходы и результаты исследований, нацеленных на понимание поведения людей в организационной среде.

О курсе

Понимание и прогнозирование поведения людей – залог успеха в деятельности любого руководителя. Так называемый «человеческий фактор» все сильнее определяет конкурентные преимущества современных бизнес-организаций. В рамках этого курса мы рассмотрим основные подходы к объяснению того, почему работники организаций ведут себя тем или иным образом. Как влияют на поведение людей их личностные качества, ценности и установки? Как реагируют работники на управленческие практики, действия своих руководителей? Какие закономерности поведения человека в организации можно считать всеобщими, а в каких случаях поведение работников определяется особенностями национальной культуры и институтов?

Организационное поведение – динамично развивающаяся научная дисциплина, и в рамках курса мы постараемся осветить наиболее значимые и интересные результаты современных зарубежных и российских исследований.

Предлагаемый вашему вниманию курс – одна из базовых дисциплин подготовки по направлению «Менеджмент». Она является основой для целого ряда прикладных дисциплин в сфере управления человеческими ресурсами. Однако, надеемся, курс будет полезен и интересен всем, чья профессиональная деятельность предполагает работу с людьми.

Формат

Каждой из 10 тем соответствует видеолекция продолжительностью 90 минут. Лекции разделены на фрагменты от 10 до 15 минут. В конце каждой темы будет публиковаться задание с тестами, которые надо будет сдать в течение 1 недели. В конце курса предполагается проведение финального экзамена, на прохождение которого отводится 1 неделя.

Требования

Специального уровня подготовки не требуется. Более эффективно освоение курса при наличии базовых знаний в области теории и истории менеджмента, общей социологии, социальной психологии.

Программа курса

Неделя 1. Поведение человека в организации: основные виды.
Неделя 2. Личность в организации: психологические характеристики.
Неделя 3. Личность в организации: психические состояния и процессы восприятия.
Неделя 4. Ценности и установки работников в организации.
Неделя 5. Группы в организации.
Неделя 6. Лидерство в организации.
Неделя 7. Власть и влияние в организации.
Неделя 8. Организационная культура.
Неделя 9. Практики управления человеческими ресурсами в организации и поведение сотрудников.
Неделя 10. Влияние социальной макросреды на формирование организационного поведения.

Результаты обучения

После завершения этого курса слушатели:

  • получат представление об основных направлениях, подходах к анализу поведения работников в организациях;
  • узнают о влиянии различных факторов на конкретные виды поведения сотрудников и эффективность их трудовой деятельности;
  • смогут отличить популярные, стереотипные объяснения поведения людей на рабочем месте от научно обоснованных;

Формируемые компетенции

Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент»):

  • Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  • Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
  • Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
  • Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
  • Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
  • Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
  • Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
  • Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
  • Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
  • 11 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Балабанова Евгения Сергеевна

Доктор социологических наук, Профессор
Должность: Профессор, заместитель директора Центра исследований социальной организации фирмы Школы бизнеса и делового администрирования факультета бизнеса и менеджмента

Сертификат

Предусмотрен сертификат.

Похожие курсы