up

Психология массовых коммуникаций

3 March 2021 - 15 August 2030 г.
The course has already started
3171 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • 12 weeks

    course duration

  • about 2 hours per week

    needed to educate

На протяжении десятков лет классические средства массовой коммуникации - газеты и журналы, радио и телевидение - были для людей источником информации, оказывали воздействие на эмоции и представления аудитории, передавали модели поведения. Однако в последние годы все большее значение для нас приобретает Интернет. В этом онлайн курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Как они «работают» в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественных процессах. Курс может быть полезен как профессионалам в области массовой коммуникации, так и людям, которые хотят понять, какую пользу можно извлечь из дистанционного общения. 

 

About

С самого рождения мы принимаем участие в социальной коммуникации – обмениваемся информацией с другими людьми. Важную роль в этом процессе играет массовая коммуникация – общение между большим количеством людей, опосредованном техническими средствами. На протяжении десятков лет основным средством такой коммуникации были газеты и журналы, радио и телевидение. Однако в последние годы большое значение приобрел Интернет. Дистанционное общение дало нам новые возможности и создало новые проблемы.
Онлайн курс «Психология массовой коммуникации» был создан в ВШЭ. В этом курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Какие возможности и риски они создают в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественной жизни. Когда мы становятся зависимыми от массовой коммуникации, и что с этим делать. Эти знания помогут слушателям понять, как устроена массовая коммуникация, и скорректировать свои действия.
Обучение происходит дистанционно. Онлайн курс включает в себя лекции и дополнительные материалы. К дополнительным материалам относятся выступления экспертов и ссылки на полезные Интернет-ресурсы. Кроме того, чтобы легче понять материал, Вы можете пользоваться презентациями и списками ключевых слов. И наконец, если Вас особенно заинтересует какая-нибудь тема, то Вы сможете почитать источники из списка дополнительной литературы. В конце каждой темы Вы сможете проверить свои знания, заполнив тесты.
Этот курс может быть полезен студентам, которые обучаются в вузах, и специалистам, деятельность которых связана с массовой коммуникацией. Знания, полученные в этом курсе, можно использовать в разных областях социальной практики – при обучении, в организациях, в политике и т.д. Кроме того, они позволят слушателям по-другому взглянуть на ежедневную онлайн-коммуникацию в социальных сетях и многочисленные убеждающие сообщения, которые они видят по телевизору и в Интернете.

Format

Курс включает в себя онлайн лекции и список литературы, посвященной психологии массовой коммуникации, на русском и английском языках. Кроме того, он содержит дополнительные материалы – интервью с экспертами и ссылки на материалы в Интернете, которые позволят Вам более подробно узнать об отдельных аспектах массовой коммуникации.

В конце каждой темы Вас ждет творческое задание, в котором Вы можете применить полученные знания при анализе настоящих сообщений массовой коммуникации. Для проверки знаний используются тесты, в которых Вам нужно будет узнать психологические эффекты и закономерности массовой коммуникации в реальных ситуациях.

Requirements

Специальных требований нет

Course program

1. Психологические подходы к изучению массовой коммуникации

2. Массовая коммуникация как источник информации

3. Массовая коммуникация как средство убеждения

4. Массовая коммуникация как средство развития

5. Социальное познание в массовой коммуникации

6. Массовая коммуникация и психологические состояния

7. Влияние массовой коммуникации на социальное взаимодействие

8. Массовая коммуникация как платформа для социального взаимодействия

9. Массовая коммуникация как платформа для принятия решений

10. Роль массовой коммуникации в политической жизни

11. Роль массовой коммуникации в межгрупповых отношениях

12. Интернет-зависимость

Education results

Представление о психологических закономерностях массовой коммуникации

Умение использовать эти знания при анализе реальных эпизодов массовой коммуникации

Гулевич Ольга Александровна

Доктор психологических наук, Профессор
Position: Профессор Департамента психологии, Факультет социальных наук