up

Психология массовых коммуникаций

  • Russian

    course language

  • 12 weeks

    course duration

  • about 2 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

 

На протяжении десятков лет классические средства массовой коммуникации - газеты и журналы, радио и телевидение - были для людей источником информации, оказывали воздействие на эмоции и представления аудитории, передавали модели поведения. Однако в последние годы все большее значение для нас приобретает Интернет. В этом онлайн-курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Как они "работают" в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественных процессах. Курс может быть полезен как профессионалам в области массовой коммуникации, так и людям, которые хотят понять, какую пользу можно извлечь из дистанционного общения. 

 

About

С самого рождения мы принимаем участие в социальной коммуникации – обмениваемся информацией с другими людьми. Важную роль в этом процессе играет массовая коммуникация – общение между большим количеством людей, опосредованном техническими средствами. На протяжении десятков лет основным средством такой коммуникации были газеты и журналы, радио и телевидение. Однако в последние годы большое значение приобрел Интернет. Дистанционное общение дало нам новые возможности и создало новые проблемы.
Онлайн-курс "Психология массовой коммуникации" был создан в ВШЭ. В этом курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Какие возможности и риски они создают в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественной жизни. Когда мы становятся зависимыми от массовой коммуникации, и что с этим делать. Эти знания помогут слушателям понять, как устроена массовая коммуникация, и скорректировать свои действия.
Обучение происходит дистанционно. Онлайн-курс включает в себя лекции и дополнительные материалы. К дополнительным материалам относятся выступления экспертов и ссылки на полезные Интернет-ресурсы. Кроме того, чтобы легче понять материал, Вы можете пользоваться презентациями и списками ключевых слов. И наконец, если Вас особенно заинтересует какая-нибудь тема, то Вы сможете почитать источники из списка дополнительной литературы. В конце каждой темы Вы сможете проверить свои знания, заполнив тесты.
Этот курс может быть полезен студентам, которые обучаются в вузах, и специалистам, деятельность которых связана с массовой коммуникацией. Знания, полученные в этом курсе, можно использовать в разных областях социальной практики – при обучении, в организациях, в политике и т.д. Кроме того, они позволят слушателям по-другому взглянуть на ежедневную онлайн-коммуникацию в социальных сетях и многочисленные убеждающие сообщения, которые они видят по телевизору и в Интернете.

Format

Курс состоит из 12 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса.

  1. Майерс Д. Социальная психология: учебник. 7-е издание. 800 с. СПб.: Питер, 2015.
  2. Lange P.A.M.V., Kruglanski A.W., & Higgins E.T. (2013). Handbook of Theories of Social Psychology: Collection: Volumes 1 & 2 (Vol. Enhanced Credo edition). Los Angeles [California]: SAGE Publications Ltd.
  3. Sundar S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell.

Requirements

Специальных требований нет.

Course program

1. Психологические подходы к изучению массовой коммуникации.
2. Массовая коммуникация как источник информации.
3. Массовая коммуникация как средство убеждения.
4. Массовая коммуникация как средство развития.
5. Социальное познание в массовой коммуникации.
6. Массовая коммуникация и психологические состояния.
7. Влияние массовой коммуникации на социальное взаимодействие.
8. Массовая коммуникация как платформа для социального взаимодействия.
9. Массовая коммуникация как платформа для принятия решений.
10. Роль массовой коммуникации в политической жизни.
11. Роль массовой коммуникации в межгрупповых отношениях.
12. Интернет-зависимость.

Education results

  • Представление о психологических закономерностях массовой коммуникации.
  • Умение использовать эти знания при анализе реальных эпизодов массовой коммуникации.

Formed competencies

  • Знания теоретических подходов к изучению массовой коммуникации и умение применять их при анализе реальных сообщений.
  • Знания особенностей воздействия новостей и умение применять их при анализе реальных сообщений.
  • Знания особенностей убеждения в массовой коммуникации и умение применять их при анализе реальных сообщений.

Education directions

Отзывы о курсе

Гулевич Ольга Александровна

Доктор психологических наук, Профессор
Position: Профессор Департамента психологии, Факультет социальных наук

course completion certificate

Certificate

Стоимость доступа к оцениваемым заданиям и возможности пройти экзамен с прокторингом для получения сертификата по курсу составляет 3600 рублей.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses