course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
На протяжении десятков лет классические средства массовой коммуникации - газеты и журналы, радио и телевидение - были для людей источником информации, оказывали воздействие на эмоции и представления аудитории, передавали модели поведения. Однако в последние годы все большее значение для нас приобретает Интернет. В этом онлайн курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Как они «работают» в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественных процессах. Курс может быть полезен как профессионалам в области массовой коммуникации, так и людям, которые хотят понять, какую пользу можно извлечь из дистанционного общения.
С самого рождения мы принимаем участие в социальной коммуникации – обмениваемся информацией с другими людьми. Важную роль в этом процессе играет массовая коммуникация – общение между большим количеством людей, опосредованном техническими средствами. На протяжении десятков лет основным средством такой коммуникации были газеты и журналы, радио и телевидение. Однако в последние годы большое значение приобрел Интернет. Дистанционное общение дало нам новые возможности и создало новые проблемы.
Онлайн курс «Психология массовой коммуникации» был создан в ВШЭ. В этом курсе мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играют классические и современные средства массовой коммуникации. Как они влияют на наши эмоции и представления. Какие возможности и риски они создают в личных отношениях, профессиональной деятельности и общественной жизни. Когда мы становятся зависимыми от массовой коммуникации, и что с этим делать. Эти знания помогут слушателям понять, как устроена массовая коммуникация, и скорректировать свои действия.
Обучение происходит дистанционно. Онлайн курс включает в себя лекции и дополнительные материалы. К дополнительным материалам относятся выступления экспертов и ссылки на полезные Интернет-ресурсы. Кроме того, чтобы легче понять материал, Вы можете пользоваться презентациями и списками ключевых слов. И наконец, если Вас особенно заинтересует какая-нибудь тема, то Вы сможете почитать источники из списка дополнительной литературы. В конце каждой темы Вы сможете проверить свои знания, заполнив тесты.
Этот курс может быть полезен студентам, которые обучаются в вузах, и специалистам, деятельность которых связана с массовой коммуникацией. Знания, полученные в этом курсе, можно использовать в разных областях социальной практики – при обучении, в организациях, в политике и т.д. Кроме того, они позволят слушателям по-другому взглянуть на ежедневную онлайн-коммуникацию в социальных сетях и многочисленные убеждающие сообщения, которые они видят по телевизору и в Интернете.
Курс состоит из 12 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.
Специальных требований нет
1. Психологические подходы к изучению массовой коммуникации
2. Массовая коммуникация как источник информации
3. Массовая коммуникация как средство убеждения
4. Массовая коммуникация как средство развития
5. Социальное познание в массовой коммуникации
6. Массовая коммуникация и психологические состояния
7. Влияние массовой коммуникации на социальное взаимодействие
8. Массовая коммуникация как платформа для социального взаимодействия
9. Массовая коммуникация как платформа для принятия решений
10. Роль массовой коммуникации в политической жизни
11. Роль массовой коммуникации в межгрупповых отношениях
12. Интернет-зависимость
Представление о психологических закономерностях массовой коммуникации
Умение использовать эти знания при анализе реальных эпизодов массовой коммуникации
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор психологических наук, Профессор
Position: Профессор Департамента психологии, Факультет социальных наук
Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.