course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс формирует навыки правильного использования грамматических конструкций при составлении научно-технических текстов, расширяет знания базовой грамматики русского языка, развивает профессиональные коммуникативные способности.
Курс «Русский язык как иностранный (научный стиль речи)» посвящен изучению основных грамматических конструкций научного стиля речи, в частности конструкций его технического подстиля. Основная цель курса заключается в том, чтобы сформировать у иностранных учащихся навык грамотного написания научных текстов, имеющих физико-техническую направленность.
При объяснении материала курса используются такие инновационные технологии, как метод грамматических моделей и структур, «конструирование» научного текста в рамках заданной тематики с использованием блоков тематических грамматических конструкций.
По окончании изучения курса учащиеся смогут достичь следующих результатов:
1) развить навыки правильного использования грамматических конструкций, часто употребляющихся в научно-технических текстах;
2) сформировать умение грамотно составлять научные тексты, имеющие физико-техническую направленность.
Дайте возможность вашему знанию русского языка работать на Вас!
Курс включает цикл видеолекций, в которых объясняется грамматика частотных конструкций научного стиля речи, правила составления научных текстов с этими конструкциями, а также тренировочные и контрольные тестовые задания.
Курс рассчитан на 10 учебных недель. Недельная учебная нагрузка обучающегося составляет 6 часов. Общая трудоемкость курса – 2 зет.
Рекомендуемая литература по курсу:
1. Аросева Т.Е., Рогова Л.Г., Сафьянова Н.Ф. Научный стиль речи: технический профиль: пособие по русскому языку для иностранных студентов. М.: Русский язык. Курсы, 2015.
2. Петрова Г.М. Русский язык в техническом вузе: учебное пособие для иностранных учащихся. М.: Русский язык. Курсы, 2015.
3. Соловьева Е.В., Арбатская О.А., Середина Н.П. Спектр: пособие по чтению и развитию речи для иностранных учащихся технических вузов. М.: Русский язык курсы, 2013.
4. Соляник О.Е. Вектор: учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся технических вузов. М.: Русский язык. Курсы, 2014
Неделя 1. Классификация предметов и явлений. Формулирование определения понятия.
В рамках данной темы происходит изучение грамматических конструкций классификации предметов и явлений, вырабатывается навык формулирования определения понятий, приобретается навык создания научных текстов с использованием конструкций классификации предметов и явлений.
Неделя 2. Описание состава и количественной характеристики предмета.
В рамках данной темы изучаются грамматические конструкции состава и количественной характеристики предмета. В конце занятия сначала совместно с преподавателем, а затем самостоятельно учащиеся научатся создавать текст-описание.
Неделя 3. Качественная характеристика предмета.
В этом разделе речь пойдет о грамматических конструкциях качественной характеристики предмета. В процессе освоения темы учащиеся научатся создавать научные тексты-описания с этими конструкциями.
Недели 4-5. Описание связи и взаимосвязи предметов, явлений.
В рамках данной темы учащиеся узнают, какие грамматические конструкции связи предметов, явлений можно использовать при написании научно-технических текстов. По итогам изучения раздела будет сформирован навык составления текста-описания с конструкциями связи и взаимосвязи предметов, явлений.
Недели 6-7. Сравнение и сопоставление предметов или явлений.
В этом разделе учащиеся изучат грамматические конструкции сравнения, сопоставления предметов, явлений, процессов и научатся создавать научные тексты-описания с использованием этих конструкций.
Недели 8-9. Применение предметов и явлений.
Последний класс грамматических конструкций, который учащиеся изучим в рамках курса, – это конструкции применения предметов или явлений. Результатом освоения этой темы будет развитие навыка написания текста о применении предмета.
Неделя 10. Создание научно-технического текста с использованием конструкций научного стиля речи.
В рамках завершающего раздела курса обучающиеся вспомнят все изученные ранее грамматические конструкции и создадут научно-технический текст, используя эти конструкции.
Индекс |
Формулировка |
РО-1 |
Усвоение основных общеупотребительных физических терминов и словосочетаний |
РО-2 |
Развитие навыка правильного использования грамматических конструкций, часто употребляющихся в научно-технических текстах |
РО-3 |
Формирование умения грамотно составлять научные тексты, имеющие физико-техническую направленность |
Индекс |
Формулировка компетенции из образовательного стандарта |
10.03.01 Информационная безопасность |
|
ОК-7 |
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, в том числе в сфере профессиональной деятельности |
14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг |
|
УК-4 |
Способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранных языках, для академического и профессионального взаимодействия |
Знание основных общеупотребительных физических терминов и словосочетаний
Умение грамотно составлять научные тексты, имеющие физико-техническую направленность
Навык правильного использования грамматических конструкций, часто употребляющихся в научно-технических текстах
Часто задаваемые вопросы
Зарегистрировавшись, вы получите доступ ко всем видео, тренировочным заданиям и тестам. Задания по взаимной оценке сокурсниками можно сдавать и проверять только после начала сессии.
Оплатив сертификацию, вы получите доступ ко всем материалам курса, включая оцениваемые задания. После успешного прохождения курса на странице ваших достижений появится электронный сертификат. Просто ознакомиться с содержанием курса можно бесплатно.
Для прохождения курса специальное программное обеспечение не требуется.
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат филологический наук
Position: Заведующий кафедрой русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Position: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Position: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ
Position: Старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного НИЯУ МИФИ