up

Инфраструктура поддержки технологических проектов студентов

47 days
Before the end of the enrollment
  • Russian

    course language

  • от 10 до 16 недель

    course duration

  • from 4 to 7 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

About

Курс посвящен особенностям генерации идей, инициации и запуска инновационных проектов студентами. Статус «студент» характерен для людей, которые находятся на раннем этапе профессионального становления и являются представителями молодёжи. Для поддержки студенческих проектов как на уровне вузов, так и на уровне страны создана специальная инфраструктура, которая оказывает помощь в реализации стартап-инициатив. В курсе рассмотрены основные понятия и принципы функционирования венчурного бизнеса, а также основы инвестиционного и проектного менеджмента. Изучаются профессионально-важные качества личности, особенности запуска молодёжных проектов. Дается обзор инфраструктуры поддержки проектов, ориентированной на помощь студентам, а также основные методы анализа перспективности проекта и совершенствования проектной документации.  

Format

Стоимость доступа к материалам курса за исключением ознакомительной части (включая тестовые материалы и возможность пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат) составляет 3600 рублей. Для этого нужно пройти текущее тестирование не меньше чем на 60% и итоговый тест не меньше чем на 60%.

1. Т. Попадюк, В. Горфинкель Инновационный менеджмент. – М.: Проспект. 2014. – 424 c.;

2. Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. – М.: Альпина Паблишер. 2016. – 472 c.;

3. Клаверов В.Б. Управление проектами. Кейс практического обучения: учебное пособие / Клаверов В.Б. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 142 c;

4. Александр Остервальдер Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье. – Москва : Альпина Паблишер, 2020. – 287 c.;

5. Ольга Тихомирова Управление проектом: комплексный подход и системный анализ. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 300 с.

Course program

Модуль 1. Особенности студенческого технологического проектирования

  • Урок 1. Перспективы студенческих стартапов
  • Урок 2. Проект в персональном портфолио студента

Модуль 2. Требования к руководителю студенческого проекта

  • Урок 1. Важные личностные качества руководителя проекта (soft skills)
  • Урок 2. Квалификационные требования и специальные профессиональные знания руководителя проекта (hard skills)

Модуль 3. Основы технологического предпринимательства и инновационной экономики

  • Урок 1. Основы функционирования венчурного бизнеса
  • Урок 2. Основные форматы и условия привлечения инвестиций в проекты
  • Урок 3. Обзор основных видов бизнес-моделей технологических проектов
  • Урок 4. Уровни технологической готовности и стадии инвестиционных проектов

Модуль 4. Инициирование технологического проекта

  • Урок 1. Методы генерации идей технологических проектов
  • Урок 2. Квалификационный анализ технологических и инвестиционных трендов
  • Урок 3. Мозговой штурм и методы повышения его эффективности
  • Урок 4. Стратегическая сессия, как инструмент выявления ниш для технологических проектов

Модуль 5. Первичная проектная документация и анализ

  • Урок 1. Бизнес-модель проекта (цель и порядок заполнения шаблона бизнес-модели А. Остервальдера)
  • Урок 2. Обоснование перспективности технологического проекта
  • Урок 3. Методы разработки технологического продукта и проверки гипотез
  • Урок 4. Бюджетирование и дорожная карта технологического проекта

Модуль 6. Оценка рынка технологического проекта

  • Урок 1. Подходы к оценке рынка проекта (TAM, SAM, SOM)
  • Урок 2. Исследования целевой аудитории технологического проекта
  • Урок 3. Анализ поисковых запросов и уровня конкуренции по проекту

Модуль 7. Инфраструктура поддержки технологических проектов студентов (ч. 1)

  • Урок 1. Возможные форматы поддержки вузом технологических проектов студентов
  • Урок 2. Поиск поддержки для проектов на ранней стадии
  • Урок 3. Стратегия защиты интеллектуальной собственности технологического проекта

Модуль 8. Инфраструктура поддержки технологических проектов студентов (ч. 2)

  • Урок 1. Государственные программы поддержки студенческих проектных инициатив
  • Урок 2. Венчурные и корпоративные фонды, частные инвесторы, онлайн-сервисы и сообщества
  • Урок 3. Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации

Education results

В результате обучения по курсу слушатель будет

Знать:

  • Основы процесса запуска технологических проектов, разработки высокотехнологичных продуктов или услуг, с использованием современных терминов и программного обеспечения.
  • Особенности организации деятельности в области коммерциализации технологий, формирования стартапа и разработки стратегии защиты интеллектуальной собственности проекта.
  • Основные подходы к анализу процесса разработки технологии, определения стадии её готовности, разработки плана мероприятий по созданию и продвижению нового продукта на рынок.

Уметь:

  • Применять экономические знания для выведения на рынок новых продуктов в условиях современной российской экономики с учетом сложившейся в России инфраструктуры поддержки проектов.
  • Подготавливать и проводить эффективные инвестиционные презентации, подбирать аргументы для партнёров, формулировать преимущества и перспективы собственного проекта. 

Владеть:

  • Навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по тематике проекта, оценке рынка проекта, потенциале его роста.
  • Навыками совершенствования проектной и инвестиционной документации, подготовки финансового обоснования.

 

Education directions

Knowledge

Знание основ процесса запуска технологических проектов, разработки высокотехнологичных продуктов или услуг, с использованием современных терминов и программного обеспечения.

Знание особенностей организации деятельности в области коммерциализации технологий, формирования стартапа и разработки стратегии защиты интеллектуальной собственности проекта.

Знание основных подходов к анализу процесса разработки технологии, определения стадии её готовности, разработки плана мероприятий по созданию и продвижению нового продукта на рынок.

Skills

Умение применять экономические знания для выведения на рынок новых продуктов в условиях современной российской экономики с учетом сложившейся в России инфраструктуры поддержки проектов.

Умение подготавливать и проводить эффективные инвестиционные презентации, подбирать аргументы для партнёров, формулировать преимущества и перспективы собственного проекта. 

Abilities

Навык сбора, обработки, анализа и систематизации информации по тематике проекта, оценке рынка проекта, потенциале его роста.

Навык совершенствования проектной и инвестиционной документации, подготовки финансового обоснования.

Додин Андрей Алексеевич


Position: Преподаватель, координатор проектов развития СарФТИ НИЯУ МИФИ

course completion certificate

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification - 3600 Р.

Similar courses