up

Русский язык как иностранный (элементарный уровень, часть 1)

  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • about 7 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

About

В  вводно-фонетическом курсe изучается графическая система русского языка, её соотнесенность с произносительными (орфоэпическими) нормами, а также элементарная грамматика русского языка и лексика, ориентированная на ситуации повседневного общения. 

  1. Антонова В.Е., Нахабина М.М., Сафронова М.В., Толстых А.А. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). СПб., М., Златоуст, ЦМО МГУ, 2016.
  2. Овсиенко Ю.Г. Русский язык для начинающих. М., Русский язык. Курсы, 2018.
  3. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях. Russian in Execises. М., Русский язык. Курсы, 2019.

Requirements

Владение английским языком.

Course program

Модуль 1. Правильное начало – половина дела (Учимся читать и писать по-русски: русский алфавит и произношение)

Урок 1. Фонетика, графика: буквы и звуки. Представление человека, указание объекта: Это Антон. Это дом.

Урок 2. Оглушение звонких согласных перед глухими и в конце слова. Ударение в двусложных и трехсложных словах

Урок 3. Знакомство с родом имен существительных. Притяжательные местоимения мой, моя, моё

Урок 4. Фонетика, графика: буквы и звуки (продолжение). Употребление присоединительного союза тоже

 

Модуль 2. Давайте познакомимся? (Повседневные фразы. Продолжаем изучать произношение и письмо)

Урок 1. Личные местоимения: я, ты, он, она, мы, вы, они

Урок 2. Как поздороваться и как попрощаться

Урок 3. Как выяснить социальный статус человека. Как познакомиться с человеком

 

Модуль 3. Грамоте учиться – всегда пригодится (Элементарная грамматика)

Урок 1. Род имен существительных (обобщение)

Урок 2. Множественное число имен существительных

Урок 3. Как выяснить принадлежность вещей (Вопросы чей, чья, чьё, чьи. Местоимения твой, наш, ваш, его, ее, их)

 

Модуль 4. Какой интересный глагол! (Глаголы и имена прилагательные)

Урок 1. Парадигма глаголов I спряжения

Урок 2. Парадигма глаголов II спряжения

Урок 3. Имя прилагательное

 

Модуль 5. Я люблю русский язык (Продолжаем изучать глаголы. Винительный падеж (начало))

Урок 1. Как узнать о занятии или состоянии человека. Парадигма глагола в настоящем времени

Урок 2. Винительный падеж неодушевленных существительных в значении прямого объекта

Урок 3. Глагол любить, союз потому что

 

Education results

В результате обучения по курсу студент будет

Знать:

  • Буквенно-звуковые соответствия в русском языке, особенности произношения некоторых звуков или сочетаний звуков в разных позициях;
  • Грамматические основы русского языка; 
  • Лексику повседневного общения.

Владеть:

  • Навыками аудирования, чтения, говорения, письма в сфере повседневного общения;
  • Навыком применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
  • Навыком анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

Уметь:

  • Читать несложные русские тексты;
  • Говорить на темы повседневного общения;
  • Грамотно использовать базовые лексико-грамматические ресурсы современного русского языка.

Education directions

Knowledge

Знание буквенно-звуковые соответствий в русском языке, особенностей произношения некоторых звуков или сочетаний звуков в разных позициях; знание грамматических основ русского языка; знание лексики повседневного общения.

Skills

Умение читать несложные русские тексты; умение говорить на темы повседневного общения; умение грамотно использовать базовые лексико-грамматические ресурсы современного русского языка.

Abilities

Навыки аудирования, чтения, говорения, письма в сфере повседневного общения; навык применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия; навык анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

Еременко Наталия Алексеевна

Кандидат филологических наук
Position: Доцент кафедры русского языка как иностранного института общей профессиональной подготовки НИЯУ МИФИ

Similar courses