up
  • Russian

    course language

  • 10 weeks

    course duration

  • from 1 to 2 hours per week

    needed to educate

  • 1 credit points

    for credit at your university

Курс представляет собой обзор лучших педагогических практик от ведущих специалистов МГПУ. Курс разработан совместно с НИТУ МИСИС.

mgpu-logo

About

Основными задачами данного курса являются:

  1. Знакомство с основными аспектами проектной деятельности в образовании
  2. Знакомство с актуальными разработками в области прогнозирования и развития одаренной личности
  3. Знакомство с основными аспектами педагогики индивидуализации и тьюторского сопровождения
  4. Знакомство с новыми технологиями инклюзивного образования для детей с ОВЗ
  5. Знакомство с основными понятиями деятельностного подхода в образовании.

Присоединяйтесь к Telegram-каналу Онлайн-курсы НИТУ МИСИС или пишите на openedu@misis.ru. Мы ответим на все ваши вопросы.

Format

В состав курса входят видеолекции продолжительностью 5-30 минут

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10 вопросов с единичным или множественным выбором).

Requirements

Курс рассчитан на широкий круг участников, специальная подготовка не нужна

Course program

Курс состоит из десяти недель:

 

Неделя 1. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов

1.1. Введение

1.2. Нормативные основы проектной деятельности

1.3. Общие подходы к содержанию образования

1.4. Особенности и отличия деятельностных подходов

1.5.  Проблема проекта

1.6. Постановка проблемы в проекте

Неделя 2. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов ч.2

1.7. Поиск решения проблем

1.8. Целеполагание и планирование

1.9. Расчет бюджета проекта

1.1 0. Презентация проекта

1.11. Проектный офис

Неделя 3. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности

2.1. Прогнозирование развития одаренной личности в структуре изучения проблематики детской одаренности

2.2. Философско-психологические этюды об успехе и успешности

2.3. Интеллект как предиктор академической и жизненной успешности

Неделя 4. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности ч.2

2.4. «Наивная» и «культурная» креативность как предикторы академической и жизненной успешности

2.5. Некогнитивные факторы развития одаренности, академической и жизненной успешности

Неделя 5. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение

3.1. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.1

3.2. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.2

3.3. Реализация принципа индивидуализации в школе

Неделя 6. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение ч.2.

3.4. Профессия «тьютор»

3.5. Основные инструменты работы тьютора

Неделя 7. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ

4.1.    Введение

4.2.    Современные технология формирования инклюзивной культуры

4.3.   Технология формирования инклюзивной культуры

4.4.   Организация пространственно-временной среды для обучающихся с ОВЗ

Неделя 8. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ ч.2

4.5.    Технология включения детей с ОВЗ в совместную познавательную деятельность со сверстниками

4.6.  Технология предметно-практической деятельности

4.7. Развивающие упражнения

Неделя 9. Раздел V.  Деятельностный подход.

5.1.        Введение

5.2.        Требования, средства и ориентировки задачи

5.3.        Деятельностный подход и развивающее обучение. Предметные результаты

5.4.        Мотивация

5.5.        Возрастная периодизация

Неделя 10. Раздел V.  Деятельностный подход. ч.2

5.6.        Понятие «учебная задача»

5.7.        Способы и подходы к обучению

5.8.        Ориентировочная основа действий

5.9.        Задачный подход

5.10.      Обучение при задачном подходе

Education directions

38.03.02 Менеджмент
38.04.02 Менеджмент
44.03.01 Педагогическое образование
Курс может быть использован как курс ДПО

Отзывы о курсе

Стрикун Наталья Геннадьевна

Кандидат педагогических наук
Position: начальник отдела инновационной политики и фандрайзинга МГПУ

Савенков Александр Ильич

Доктор психологических наук
Position: директор института педагогики и психологии образования МГПУ, член-корреспондент Российской академии наук

Ковалева Татьяна Михайловна

Доктор педагогических наук, профессор
Position: заведующий лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации

Яковлева Ирина Михайловна

Доктор педагогических наук, профессор
Position: заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики МГПУ

Львовский Владимир Александрович

Кандидат психологических наук, доцент
Position: заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ

course completion certificate

Certificate

Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест

A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.

Similar courses