наверх

Инновационная экономика

Добавить в избранное
  • Русский

    язык курса

  • 12 недель

    длительность курса

  • 3 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Предлагаемый курс лекций раскрывает проблемы перехода России на новый этап технологического развития. Его актуальность обусловлена запросом государства на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России. В рамках курса в ходе рассмотрения комплекса теоретических концепций в рамках различных научных школ и результатов их практической реализации раскрывается суть инновационного развития. Современная теория и практика представлены во взаимодействии, что позволяет проанализировать современные проблемы инновационного развития на основе изучения лучшего мирового и отечественного опыта. Особое внимание уделено построению национальной инновационной системы, вопросам формирования инновационной экосистемы и элементов инфраструктуры, развития человеческого капитала как ведущего фактора инновационной экономики.

Цель изучения курса:
1. Подготовить слушателей к осмыслению законов инновационного развития.
2. Способствовать формированию нового взгляда на роль науки, образования и инновационного предпринимательства, а также системного подхода к управлению инновационными процессами на уровне каждого человека, руководителей компаний, государственных служащих, представителей органов государственной власти.

Задачи курса:
1. Разъяснить и обосновать особую актуальность нового взгляда на современные процессы развития общества, взаимовлияния науки и экологии, бизнеса и государства, образования и человеческого капитала, прорывных технологий и будущего человечества.
2. Обосновать необходимость поиска новых источников роста и благосостояния, путей разрешения противоречий научно-технологического и социально-гуманитарного развития.
3. Определить факторы, способствующие прорывному развитию нашей страны и повышению конкурентоспособности России на мировом пространстве.
4. Раскрыть особую роль науки, научно-технического прогресса и человеческого капитала в современной инновационной экономике и экономике знаний.
 

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная)
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является написание творческих работ в формате эссе-рассуждения/презентации по заданным темам, которое должно содержать полные развернутые ответы, подкрепленные примерами из лекций и/или личного опыта, знаний или наблюдений.
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса. 

Требования

Курс предназначен для студентов, слушателей программ повышения квалификации, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений по управленческим и социально-экономическим специальностям, а также для тех, кто на практике решает вопросы инновационной деятельности и государственного управления. Он также может быть интересен широкой аудитории слушателей, для которых важно понимание процессов и законов развития современного общества и его будущего.

Программа курса

Курс состоит из 3 блоков, включающих 12 лекций:
Рассчитан на 12 недель
МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Тема 1. Новые вызовы и инновационное развитие
Тема 2. Инновации и устойчивое развитие
Тема 3. Жизненный цикл инновации
Тема 4. Инновационная деятельность
МОДУЛЬ 2. ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
Тема 5. Природа и признаки инноваций
Тема 6. Классификация инноваций
Тема 7. Инновационная экономика и ее элементы
Тема 8. Инновационная экономика и современный этап общественного развития
МОДУЛЬ З. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Тема 9. Эволюция теории инноваций и инновационного развития
Тема 10. Теории научно-технического прогресса и человеческого капитала
Тема 11. Макро- и микроэкономические концепции инновационного процесса 
Тема 12. Современный этап эволюции теории инноваций

Результаты обучения

Знать:

  • иметь представление об экономическом устройстве современного общества, его характерных чертах, особенностях и тенденциях развития, места и роли в нем науки и образования;
  • знать понятия инноваций, инновационной деятельности, инновационных систем и основные факторы их развития
  • ориентироваться в основных концепциях инновационного развития, теориях экзогенного и эндогенного роста, истории развития научной мысли в области инноваций, научно-технического прогресса, концепций человеческого капитала
  • понимать основные направления и инструменты государственной инновационной политики и тенденции научно-технологического развития России.

Уметь:

  • использовать в работе знания об объективных тенденциях экономического развития, закономерностях функционирования экономических систем;
  • оценивать взаимовлияние экономических процессов и их социальное содержание;
  • применять знания теории и практики инновационной экономики при принятии управленческих решений;
  • ориентироваться в социально-экономических процессах на разных уровнях;
  • оценивать последствия принимаемых экономически решений;
  • понимать характерные особенности современного этапа развития экономики, предвидеть возможные социально-экономические последствия происходящих технологических сдвигов;
  • формулировать экономические проблемы и разрабатывать предложения, нацеленные на их решение;
  • владеть методами экономического анализа, прогнозирования и принятия экономических решений;
  • анализировать и оценивать результативность экономических программ и прогнозов.

Направления подготовки

Знания

  • иметь представление об экономическом устройстве современного общества, его характерных чертах, особенностях и тенденциях развития, места и роли в нем науки и образования;
  • знать понятия инноваций, инновационной деятельности, инновационных систем и основные факторы их развития
  • ориентироваться в основных концепциях инновационного развития, теориях экзогенного и эндогенного роста, истории развития научной мысли в области инноваций, научно-технического прогресса, концепций человеческого капитала
  • понимать основные направления и инструменты государственной инновационной политики и тенденции научно-технологического развития России

Умения

  • использовать в работе знания об объективных тенденциях экономического развития, закономерностях функционирования экономических систем;
  • оценивать взаимовлияние экономических процессов и их социальное содержание;
  • применять знания теории и практики инновационной экономики при принятии управленческих решений;
  • ориентироваться в социально-экономических процессах на разных уровнях;
  • оценивать последствия принимаемых экономически решений;
  • понимать характерные особенности современного этапа развития экономики, предвидеть возможные социально-экономические последствия происходящих технологических сдвигов;
  • формулировать экономические проблемы и разрабатывать предложения, нацеленные на их решение;
  • владеть методами экономического анализа, прогнозирования и принятия экономических решений;
  • анализировать и оценивать результативность экономических программ и прогнозов.

Контактная информация:

Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержкиsupport@distant.msu.ru

 

Контактная информация:

Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержкиsupport@distant.msu.ru

Кудина Марианна Валерьевна

Доктор экономических наук, Профессор
Должность: зав. кафедрой экономики инновационного развития ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова, зам. декана по научной работе

портрет преподавателя

Сергеев Степан Сергеевич


Должность: ассистент-куратор — стажер-исследователь кафедры экономики инновационного развития ФГУ МГУ имени М.В. Ломоносова

Похожие курсы