course language
course duration
for credit at your university
Цель курса «Инновационные методы обучения иностранным языкам» заключается в теоретической и практической подготовке слушателей:
Актуальность данного курса состоит в том, что в нем рассматриваются новейшие методики обучения иностранным языкам, необходимые в условиях цифровизации образования.
Особое внимание уделяется формированию практических умений, т.е. слушатели будут ориентироваться не только в разнообразии современных методических подходов и специфике их использования в языковой педагогике, но и научатся проектировать методические материалы для обеспечения самостоятельной работы обучающихся и работе в классе, создавать инновационные форматы заданий (кейсы, квесты, проекты, мозговые штурмы, дебаты) для развития как коммуникативных, так и умений критического и креативного мышления, цифровых умений обучающихся и т.д.
Акцент в курсе делается на деятельностно-интерактивных методах, позволяющих развивать как иноязычные умения, так и профессиональные и “мягкие навыки” 21 века у обучающихся.
Данный курс дает теоретическую базу по методике обучения иностранным языкам с применением цифровых технологий. Слушатели познакомятся с традиционными, а также с инновационными подходами к обучению иностранным языкам. Помимо теории у слушателей будет возможность овладеть рядом сервисов и технологии для проектирования веб-заданий для развития иноязычной коммуникативной компетенции своих учеников. Данный курс подойдет учителям государственных и частных школ среднего общего образования, преподавателям языковых и неязыковых вузов, а также репетиторам или преподавателям на дополнительном образовании детей и взрослых. Примеры заданий будут даваться на примере обучения английскому языку, но представленная методика проектирования веб-заданий универсальна для всех иностранных языков.
Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задании - семинар.
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями первых двух недель, остальные материалы станут доступны после оплаты курса.
Курс является общеобразовательным, и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
Лекция 1. Традиции в обучении иностранным языкам
Лекция 2. Обзор инновационных подходов к обучению иностранным языкам
Лекция 3. Проектное обучение ИЯ
Лекция 4. Проблемное обучение как способ развития иноязычных аналитико-критических умений: кейсы, мозговые штурмы, дискуссии
Лекция 5. Интерактивные стратегии в обучении продуктивным устно-речевым умениям
Лекция 6. Игровые методы в обучении иностранным языкам
Лекция 7. Предметно-ориентированное интегрированное обучение (CLIL) иностранным языкам: методика разработки и основные модели
Лекция 8. Оценивание и рефлексия в языковом обучении
Знать:
Владеть:
Уметь:
ПК-1. Знать методологию педагогических исследований; уметь оценивать теоретические и прикладные результаты научных исследований разных педагогических и методических школ в контексте мировых тенденций развития образовательных систем; уметь педагогически-обоснованно применять технические средства обучения, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы для организации и повышения качества процесса обучения иностранному языку
ПК 2. Знать культуру научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием ИКТ; уметь оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях в общем и высшем профессиональном образовании, готовность к междисциплинарному научному содружеству для решения актуальных проблем в развитии общего, профессионально среднего и высшего образования
ПК-3. уметь реализовывать инновационные методики, технологии и приемы обучения иностранному языку, к анализу результатов их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
ПК-4. уметь проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов с учетом отечественного и зарубежного опыта; способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований
ПК-5. уметь использовать ИКТ для систематизации, обобщения и распространения отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области; Способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать образовательные программы для разных уровней и форм языкового образования
ПК-6. уметь осуществлять экспертный анализ образовательной деятельности в области языкового образования и учебно-методического обеспечения процесса обучения иностранным языкам и воспитания средствами иностранного языка
Почтовый адрес: 119234, Москва, Ломоносовский пр. д. 27 корп. 1, комната Г-729
Телефон: +7 (495) 938-21-39
Емейл тех.поддержки: support@distant.msu.ru
course language
course duration
for credit at your university
Доктор педагогических наук, профессор
Position: зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова.