course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.
В системе подготовки педагогических кадров для высшей школы курс «Педагогика и психология современного высшего образования» занимает особое место, поскольку показывает основные достижения этой междисциплинарной области как комплексного гуманитарного знания.
Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.
Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы:
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты):
Исторические и современные аспекты развития высшего образования:
Модуль 1 «История развития высшей отечественной и зарубежной школы»
Модуль 2. Основные направления развития современного высшего образования
Модуль 3. Организация образовательного процесса в вузе
Современная психология высшего образования:
Модуль 4. Психологические особенности студенческого возраста
Модуль 5. Психология познавательной деятельности и проблемы обучения в высшей школе
Модуль 6. Педагогическое общение
Современная педагогика высшей школы:
Модуль 7. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе
Модуль 8. Образовательные технологии: общая характеристика
Модуль 9. Деятельность преподавателя
Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» базируется на системе общекультурных и профессиональных компетенций, полученных при изучении гуманитарных, социальных наук, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, предусмотренных программой обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации.
По завершению данного курса, обучающиеся будут знать:
1. Историю развития высшей отечественной и зарубежной школы
2. Психологические особенности студенческого возраста
3. Цели, содержание, методы обучения в высшей школе
По завершению данного курса, обучающиеся будут уметь:
1. Анализировать студенческие субкультуры
2. Взаимодействовать в сфере социальной адаптациеи
По завершению данного курса, обучающиеся будут владеть:
1. Информацией об образовательных технологиях в высшей школе
2.Основами профессиональной деятельности преподавателя
3. Нормативно-правовыми аспектами организации образовательного процесса в ВУЗе
Список дополнительной литературы
Перечень иных информационных источников
http:// www.ed/gov.ru (сайт Рособразования)
http:// www.edu.ru (Федеральный портал образования)
http://www.psylib.ukrweb.net (электронная библиотека по психологии без регистрации).
http://informatika.ru/windows/magaz/higher«Высшее образование в России» электронная версия журнала
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Доктор педагогических наук, доцент
Position: Профессор кафедры психологии образования и педагогики
Кандидат педагогических наук, доцент
Position: Доцент кафедры педагогики и педагогической психологии
Кандидат педагогических наук
Position: доцент кафедры психологии образования и педагогики