up
  • Russian

    course language

  • 28 weeks

    course duration

  • 6 credit points

    for credit at your university

Курс «Логистика» охватывает все элементы управления материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками в цепях поставок. Цепь поставок – это обширная сеть, охватывающая все стадии процесса преобразования природных ресурсов в готовую продукцию, которую получает конечный потребитель. Чтобы создать и доставить клиенту тот продукт, который имеет для него ценность, необходимо уметь управлять цепями поставок: формировать их конфигурацию, осуществлять планирование материальных потоков и производственных мощностей, контролировать ход исполнения планов.

About

В ходе изучения курса слушатель познакомится с тем, как построить качественные процессы планирования дистрибуции, производства и закупок.

Системное понимание логистики поможет слушателям сформировать конкурентоспособную инфраструктуру бизнеса и разобраться, как эффективно сбалансировать спрос на продукцию и возможности предприятия.

Эффективное управление цепями поставок во многом зависит от умения формировать и поддерживать взаимоотношения с контрагентами, а также применять современные информационные технологии.

В курсе рассмотрены основные функции, цели и методы в логистике. Слушатели изучат понятия и основные принципы организации материальных потоков, управления закупками и запасами в цепях поставок, методы управления и организации транспортной, складской и распределительной логистики, оценки эффективности логистики, выбора и внедрения информационных систем.

Format

Курс предназначен для студентов бакалавриата, а также всех интересующихся логистикой как наукой об управлении цепями поставок.

В курсе «Логистика» рассматриваются темы, объединенные в четыре блока:

  1. Основные понятия и виды логистики.
  2. Функциональный комплекс логистики (закупка, транспортировка, производство, складирование, распределение, запасы).
  3. Планирование логистики и оценка эффективности.
  4. Информационное обеспечение логистики.

Курс включает в себя лекции, видеоролики, примеры решения задач и кейсов, практические задания, тесты, контрольные материалы для самостоятельной подготовки.

Course program

Глава 1. Понятие и виды логистики

  1. Понятие и роль логистики в управлении цепями поставок
  2. Эволюция управления цепями поставок, управление конфликтами в цепях поставок
  3. Компоненты логистической системы. Принципы рациональной организации логистических процессов
  4. Виды логистики и их функции

Глава 2. Управление цепями поставок

  1. Разработка стратегии цепи поставок
  2. Управление динамикой в цепи поставок. Роль запасов и информации
  3. Производственные стратегии
  4. Структура системы планов предприятия

Глава 3. Управление спросом

  1. Процессы управления спросом
  2. Принципы прогнозирования спроса
  3. Методы прогнозирования спроса
  4. Процесс прогнозирования спроса

Глава 4. Производственная логистика

  1. Главный календарный план производства
  2. Планирование потребности в материалах (MRP)
  3. Планирование потребности в мощностях (CRP)
  4. Оперативное управление исполнением планов производства

Глава 5. Гармонизация спроса и производства

  1. Стратегическое согласование спроса и производства – разработка операционной стратегии
  2. Тактическое согласование спроса и производства – процесс среднесрочного планирования продаж и операций
  3. Укрупнённое планирование потребности в мощностях для главного календарного плана производства
  4. Доступное для обещания количество и доступная для обещания мощность

Глава 6. Закупочная логистика, часть I

  1. Понятие, значение, цели и задачи закупочной логистики
  2. Организация закупочной деятельности на предприятии
  3. Планирование потребности в материалах
  4. АВС, XYZ – анализ материалов

Глава 7. Закупочная логистика, часть II

  1. Управление поставщиками
  2. Оперативное управление поставками материалов
  3. Системы JIT, VMI и MRP в закупочной логистике
  4. Оперативный учет движения материалов на складе и контроль за уровнем их запасов

Глава 8. Управление запасами

  1. Общая концепция материальных запасов
  2. Управление запасами номенклатурных позиций (часть 1)
  3. Управление запасами номенклатурных позиций (часть 2)

Глава 9. Складская логистика

  1. Основные понятия и тенденции развития складской логистики
  2. Топология складской сети
  3. Зонирование и типы систем хранения
  4. Ключевые проблемы управления складом

Глава 10. Транспортная логистика, часть I

  1. Место транспортировки в логистической концепции и основные понятия, связанные с транспортными системами
  2. Основные типы и характеристики транспортных систем
  3. Экономические оценки на транспорте, транспортные издержки и транспортные тарифы
  4. Грузы, грузопотоки и их свойства

Глава 11. Транспортная логистика, часть II

  1. Инфраструктура транспортных систем
  2. Транспортные операторы и услуги транспорта
  3. Функции транспортной логистики. Мультимодальные и интермодальные перевозки
  4. «Зеленая» логистика

Глава 12. Таможенная логистика

  1. Общие положения
  2. Транспорт и базис поставки
  3. Таможенное оформление
  4. Экономические расчеты

Глава 13. Распределительная логистика

  1. Роль распределительной логистики
  2. Управление каналами распределения
  3. Запасы в каналах распределения
  4. Планирование потребности в распределении

Глава 14. Информационные системы в логистике, часть I

  1. Основные понятия и тенденции развития информационных систем
  2. Краткая характеристика рынка информационных систем

Глава 15. Информационные системы в логистике, часть II

  1. WMS-системы
  2. TMS-системы
  3. СRM-системы. EDI-системы
  4. Выбор, внедрение и оценка эффективности информационных систем

Education results

После прохождения курса слушатели смогут самостоятельно решать такие задачи как:

  • рейтингование и выбор поставщиков;
  • выбор вида транспорта и рационального маршрута;
  • выбор местоположения склада и его зонирование;
  • определение потребности в сырье и материалах;
  • выбор информационной системы и ключевых показателей результативности;
  • осуществление анализа цепей поставок и принятие управленческих решений по их рационализации.

Formed competencies

  • способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8)
  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью промышленных организаций (ПК-18)
  • знать современные концепции организации операционной (производственной) деятельности и быть готовым к их применению (ПК-22)

Education directions

Отзывы о курсе

Дуболазов Виктор Андреевич

Доктор экономических наук, Почетный работник высшей школы
Position: Профессор​ Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого​

Гаврилов Дмитрий Андреевич


Position: Старший преподаватель Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Лукашевич Никита Сергеевич

Кандидат экономических наук
Position: Доцент Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Темиргалиев Егор Рианович


Position: Ассистент Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Макаров Василий Михайлович

Доктор экономических наук, профессор
Position: Профессор высшей школы производственного менеджмента

Баврин Александр Анатольевич


Position: Старший преподаватель Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Симакова Зоя Леонидовна


Position: Ассистент Высшей школы промышленного менеджмента и экономики СПбПУ Петра Великого

Шабан Антон Павлович


Position: Старший преподаватель Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Зотова Елизавета Александровна

Кандидат экономических наук
Position: Доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ

course completion certificate

Certificate

Сертификат участника обычно выдается при достижении 60% от общего рейтинга при условии сдачи работ до жесткого дедлайна. Сертификат с отличием, как правило, выдается при достижении 90% от общего рейтинга при условии сдачи работ до мягкого дедлайна.

A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.

Similar courses