course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс направлен на изучение различных школ, направлений, методов и моделей стратегического анализа, определения привлекательности отрасли для развития бизнеса, формирования конкурентных преимуществ организации.
Цель онлайн курса - сформировать у слушателей системный взгляд на стратегию. Научить применять различные подходы, методы, модели, инструменты формирования стратегии организации в различных аспектах.
Современный стратегический анализ - самостоятельная управленческая дисциплина, предметом изучения которой является анализ развития отрасли и конкурентного положения организации в ней, дальнейшая разработка корпоративной и бизнес стратегий.
Структура курса построена из относительно самостоятельных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, начиная с общего представления о стратегии с переходом к конкретным подходам, методам и моделям ее анализа, формирования и развития: методы и модели описательных и предписывающих школ стратегий, стратегия Голубого океана, анализ отрасли и формирование корпоративной стратегии, определение конкурентных преимуществ и разработка стратегии бизнеса.
Курс разработан авторским коллективом Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого совместно с индустриальным партнером - высокотехнологичным предприятием "Горэлтех"
.
Курс «Современный стратегический анализ» включает четырнадцать уроков, объединенных в восемь тем, которые объединены в четыре модуля:
Каждая тема включает лекционный материал (видеолекция), лонгрид с разбором конкретных кейсов и задач, практические задания, тесты, позволяющие контролировать полученные слушателями знания и умения.
Модуль 1. Понятие стратегии
Тема 1. Стратегия в различных измерениях
Урок 1. Что такое "стратегия"?
Урок 2. Направления цифровой трансформации.
Модуль 2. Школы стратегий
Тема 2. Предписывающие школы стратегий
Урок 3. Модели стратегий предписывающих школ
Урок 4. Как развивать продукты и рынки?
Тема 3. Описательные школы стратегий
Урок 5. Школы предпринимательства, обучения, познания
Урок 6. Школы власти, культуры, внешней среды и конфигурации
Модуль 3. Стратегия Голубого океана
Тема 4. Разработка стратегии Голубого океана
Урок 7. Инновация ценности и инструменты разработки стратегии Голубого океана
Урок 8. Шесть путей в Голубой океан
Тема 5. Реализация и внедрение стратегии Голубого океана
Урок 9. Правильная стратегическая последовательность внедрения стратегии Голубого океана
Урок 10. Принцип трех "Е" мотивации персонала к внедрению стратегии Голубого океана
Модуль 4. Корпоративная стратегия и стратегия бизнеса
Тема 6. Корпоративная стратегия - каким бизнесом заняться?
Урок 11. Выбор отрасли и рынка
Урок 12. Формирование бизнес-портфеля: как оценить положение бизнеса по отношению к конкурентам
Тема 7. Стратегия бизнеса - как конкурировать?
Урок 13. Анализ конкурентных преимуществ
Урок 14. Конкурентные преимущества на основе ключевых компетенций
Итоговая аттестация
Планируемые результаты изучения, обеспечивающие достижение цели изучения курса «Современный стратегический анализ»:
Способен самостоятельно принимать обоснованные организационно-управленческие решения, оценивать их операционную и организационную эффективность и социальную значимость, обеспечивать их реализацию в условиях сложной (в том числе кросс-культурной) и динамичной среды
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат экономических наук
Position: Доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ
Position: Бизнес-консультант по маркетингу. Эксперт в области развития ассортимента на B2B-рынках (ОАО «ГОРЭЛТЕХ»)
Кандидат экономических наук
Position: Доцент Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли СПбПУ
Position: Старший преподаватель Высшей школы производственного менеджмента Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
По данному курсу возможно получение сертификата.
Стоимость прохождения процедур оценки результатов обучения с идентификацией личности - 1800 ₽.
A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.