наверх

Коммерциализация результатов инновационной деятельности

  • 18 недель

    длительность курса

  • от 2 до 3 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

О курсе

Курс позволяет получить  начальные знания в области патентного права, инновационного менеджмента, базовых инструментов маркетинга результатов интеллектуальной деятельности. В курсе также рассмотрены некоторые вопросы оценки степени готовности технологий с помощью современных методик LIFT и TAME, оценки коммерческого потенциала результатов интеллектуальной деятельности на основе методик бизнес-планирования и Due Diligence, а также типовые стратегии и лучшие практики коммерциализации РИД. Основной целью данного курса является формирование компетенций в области нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в результате коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности при реализации инновационных проектов.

В курсе изложены базовые понятия, рассмотрены основные подходы к оценке и применению на практике показателей экономической эффективности инновационного проекта.  Вопросы оценки эффективности рассмотрены как с позиции потенциального инвестора (исполнителя) проекта, так и с позиции потребителя (покупателя) результатов инновационной деятельности. Изучаются основы построения и применения методик расчета себестоимости проекта, важнейшие методы определения цены выводимого на рынок продукта. Рассмотрен графоаналитический подход к оценке конкурентоспособности инновационного продукта на соответствующем рынке. Предложенный в курсе дисциплины инструментарий позволяет разработчику инновационных продуктов самостоятельно решать ключевые вопросы, возникающие в процессе вывода на рынок результатов его интеллектуальной деятельности. 

Требования

Никаких специальных знаний, умений и навыков не требуется.

Программа курса

Тема 1. Интеллектуальная собственность

Тема 2. Коммерциализация интеллектуальной собственности

Тема 3. Оценка коммерческого потенциала интеллектуальной собственности

Тема 4. «Коммерциализация интеллектуальной собственности как инновационный проект»

Тема 5. Структурное моделирование и логико-структурный подход в управлении

 

Формируемые компетенции

ОПК -2 - способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

ПК - 9 - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур, рынков и конкурентной среды отрасли

ПК -16 - владение навыками оценки инвестиционных проектов , финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов 

ПК-18 - владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Знания

По завершении этого курса учащиеся будут знать:

1. начальные вопросы патентного права

2.основные стратегии коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности

3. структуру и основные модели  инновационного процесса

4. основные методы ценообразования РИД

5. Проблемы и методы расчета основных показателей экономической эффективности инновационного проекта

6. Особенности и методы расчета себестоимости и цены инновационного продукта при его выводе на рынок

7. Проблемы оценки показателей конкурентоспособности продукта на рынке

 

Умения

По завершении этого курса учащиеся будут уметь:

1. применять основы оценки коммерческого потенциала результата инновационной деятельности.

2. проанализировать конкурентоспособность результата инновационной деятельности

3. выбрать способ защиты интеллектуального права в зависимости от ситуации

4. Ориентироваться в важнейших понятиях оценки экономической эффективности инновационных проектов

5. Определять порядок расчета себестоимости и цены проекта

6. Применять показатели конкурентоспособности инновационного продукта на соответствующем рынке

 

Навыки

По завершении этого курса учащиеся будут владеть:

1. основными инструментами маркетингового анализа

2. навыками применения концепции Due Diligence к оценке коммерческого потенциала РИД

3. навыками оценки степени готовности технологии

4. Основными методиками расчета показателей экономической эффективности инновационного проекта

5. Основными методиками расчета себестоимости и цены выводимого на рынок продукта

6. Графоаналитическим подходом к определению и управлению конкурентоспособностью продукта при выводе его на рынок

 

Данный курс создан в партнерстве с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ».

Косухина Мария Александровна


Должность: доцент кафедры инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Фомин Владимир Ильич

К.т.н.
Должность: доцент кафедры инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ», доц., почетный работник высшего профессионального образования РФ

Брусакова Ирина Александровна

Доктор технических наук
Должность: профессор, действительный член Метрологической академии РФ, действительный член Международной академии высшей школы, Заведующая кафедрой Инновационного менеджмента СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Титов Виктор Олегович

Кандидат экономических наук
Должность: доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента

Ващук Ангелина Эдуардовна

Кандидат экономических наук
Должность: Старший преподаватель кафедры европейских исследований СПбГУ