course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс посвящен обсуждению поведения потребителей с позиции процесса принятия решений потребителем и характеристик (профиля) потребителя, с одной стороны, и процесса взаимодействия с ним компании – с другой. Материалы курса построены на движении от базовых, фундаментальных вопросов поведения потребителей к разбору конкретных управленческих практик по управлению потребительским опытом. Прикладные аспекты курса включают разбор актуальных примеров из практики компаний и результаты исследовательских проектов авторов курса по изучению различных аспектов поведения потребителей на российском рынке.
Курс посвящен обсуждению поведения потребителей с позиции процесса принятия решений потребителем, с одной стороны, и процесса взаимодействия с ним компании – с другой.
Курс состоит из трех частей. В первой мы знакомимся с циклом покупательского поведения и характеристиками потребителя, которые влияют как на особенности его продвижения от осознания потребности в продукте до покупки и далее до завершения потребления. Во второй части разбираются вопросы взаимодействия потребителя с компанией в контексте современных цифровых технологий и перенасыщенности информационного поля. Третья часть курса посвящена управленческому взгляду на клиентский опыт, разбираются механики и практики исследования и управления опытом потребителя от тактического уровня до принятия стратегических решений на уровне бизнес-модели компании.
В содержании курса разбираются как базовые, фундаментальные вопросы поведения потребителей, так и взгляды, подходы и концепции из релевантных исследований последних лет.
В курсе сделан дополнительный акцент на взаимодействии потребителя с современными цифровыми технологиями и решениями в процессе совершения покупки, представлены уникальные данные о поведении потребителей на рынке РФ, полученные в рамках исследований Центра стратегического маркетинга и инноваций Высшей школы менеджмента СПбГУ, и подходы и модели, разработанные на базе этих исследований.
Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.
Курс подходит для широкого числа слушателей без специальной подготовки
Понимание курса будет лучше в случае предварительного изучения дисциплин по основам маркетинга, менеджмента, маркетинга услуг, микроэкономики, социальной психологии или опыта работы в сфере маркетинга или менеджмента.
Часть 1. Цикл покупательского поведения и базовые характеристики потребителя (1-4 недели)
• Модуль 1. Поведение потребителя как область исследований. Ценностно-мотивационные основы потребления
• Модуль 2. Цикл покупательского поведения. Часть 1
• Модуль 3. Цикл покупательского поведения. Часть 2
• Модуль 4. Сегментация потребителей: демографические, социальные, поведенческие, психографические параметры
Часть 2. Актуальные проблемы в управлении поведением потребителей (5-6 недели)
• Модуль 5. Потребитель и технологии: новые возможности и границы
• Модуль 6. Потребитель и информация
Часть 3. Управление клиентским опытом (7-10 недели)
• Модуль 7. Теоретические основы управления потребительским опытом: основные понятия и концепции
• Модуль 8. Сотрудник компании как ключевое звено формирования клиентского опыта
• Модуль 9. Исследование потребительского опыта
• Модуль 10. Бизнес-модели и стратегии управления потребительским опытом
По завершении этого курса учащиеся будут:
Уметь:
Знать:
Владеть:
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат экономических наук
Position: старший преподаватель кафедры маркетинга
Доктор экономических наук
Position: профессор, заведующий Кафедрой экономики предприятия и предпринимательства
Кандидат экономических наук
Position: доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства
Кандидат экономических наук
Position: доцент Кафедры экономики предприятия и предпринимательства
Position: ассистент кафедры маркетинга
Position: ассистент кафедры маркетинга (ВШМ СПбГУ)
Position: к.э.н., доцент кафедры маркетинга СПбГЭУ
Position: к.э.н., доцент, заведующая кафедрой маркетинга (ВШМ СПбГУ)
Position: ассистент кафедры маркетинга (ВШМ СПбГУ)
Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении итогового аттестационного испытания с прокторингом.