up
  • Russian

    course language

  • 11 weeks

    course duration

  • from 4 to 5 hours per week

    needed to educate

  • 2 credit points

    for credit at your university

 

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Вводный курс «Расстройства аутистического спектра» содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств.

Автор курса и учебника – Елена Леонидовна Григоренко, профессор Йельского университета и медицинской школы Байлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета, ведущий ученый Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, доктор психологических наук, глава экспертного совета фонда «Выход»

About

Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), курс рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом — в США. Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Курс будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет.

Курс был подготовлен при участвии фонда «Выход» и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». С курсом интегрированы два сервиса: онлайн- энциклопедия, где собраны все понятия и имена, которые звучат сегодня при описании расстройств аутистического спектра («Аутизм. Энциклопедия»), и пополняемый архив современных научных публикаций с рефератами на русском языке («Аутизм. Исследования»)., а также одноименный печатный учебник к нему, который выпущен издательством «Практика».

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Requirements

Обучение на курсе не требует специальной подготовки.

Course program

  1. Введение в тематику расстройств аутистического спектра (РАС): исторический контекст, классификации, манифестации, эпидемиология
  2. Лонгитюдные и поперечные исследования РАС, оценка специалистов, постановка клинического диагноза
  3. Введение в проблематику вмешательства, сопровождения и поддержки при расстройствах аутистического спектра (РАС)
  4. Прикладной анализ поведения: определение эффективности и применение в сфере коррекции РАС
  5. Факторы риска и ранняя манифестация расстройств аутистического спектра
  6. Психологические теории РАС
  7. Структурное и функциональное картирование головного мозга у людей с РАС
  8. Этиология РАС
  9. РАС. Этапы жизненного пути
  10. Применение поддерживающих технологий в терапии и поддержке людей с РАС
  11. Люди с РАС среди нас

Education results

Уметь:

  • Работать с исследовательскими источниками разных типов;
  • Отличать доказательные вмешательства от псевдонаучных.

Владеть:

  • Терминологией, используемой современными исследователями в области РАС;
  • Общими представлениями об эпидемиологии и распространенности РАС в мире;
  • Информацией об основных психологических теориях РАС, фигурирующих в современной литературе.

Знать:

  •  Исторический контекст исследований РАС и современное состояние вопроса
  • Международные классификации и этапы постановки диагноза РАС
  • Типы вмешательств и факторы, которые учитываются при разработке плана вмешательства
  • Роль метаанализов в определении эффективности вмешательств
  • Рекомендации по раннему выявлению признаков РАС.

Formed competencies

Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Education directions

37.05.01 Клиническая психология
Подходит для всех направлений подготовки.

Отзывы о курсе

Григоренко Елена Леонидовна

Доктор психологических наук
Position: профессор Йельского университета и медицинской школы Байлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета, ведущий ученый Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, глава экспертного совета фонда «Выход»

Similar courses