наверх
  • Русский

    язык курса

  • 11 недель

    длительность курса

  • от 4 до 5 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

 

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам. 

Вводный курс «Расстройства аутистического спектра» содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств.

Автор курса и учебника – Елена Леонидовна Григоренко, профессор Йельского университета и медицинской школы Байлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета, ведущий ученый Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, доктор психологических наук, глава экспертного совета фонда «Выход»

О курсе

Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), курс рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом — в США. Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Курс будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет.

Курс был подготовлен при участвии фонда «Выход» и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». С курсом интегрированы два сервиса: онлайн- энциклопедия, где собраны все понятия и имена, которые звучат сегодня при описании расстройств аутистического спектра («Аутизм. Энциклопедия»), и пополняемый архив современных научных публикаций с рефератами на русском языке («Аутизм. Исследования»)., а также одноименный печатный учебник к нему, который выпущен издательством «Практика».

Формат

Форма обучения заочная (дистанционная). Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видеолекций,  изучение дополнительных материалов и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирование по пройденному материалу. Для получения сертификата необходимо выполнить все задания, тесты и написать финальный экзамен.

Требования

Обучение на курсе не требует специальной подготовки.

Программа курса

  1. Введение в тематику расстройств аутистического спектра (РАС): исторический контекст, классификации, манифестации, эпидемиология
  2. Лонгитюдные и поперечные исследования РАС, оценка специалистов, постановка клинического диагноза
  3. Введение в проблематику вмешательства, сопровождения и поддержки при расстройствах аутистического спектра (РАС)
  4. Прикладной анализ поведения: определение эффективности и применение в сфере коррекции РАС
  5. Факторы риска и ранняя манифестация расстройств аутистического спектра
  6. Психологические теории РАС
  7. Структурное и функциональное картирование головного мозга у людей с РАС
  8. Этиология РАС
  9. РАС. Этапы жизненного пути
  10. Применение поддерживающих технологий в терапии и поддержке людей с РАС
  11. Люди с РАС среди нас

Результаты обучения

Уметь:

  • Работать с исследовательскими источниками разных типов;
  • Отличать доказательные вмешательства от псевдонаучных.

Владеть:

  • Терминологией, используемой современными исследователями в области РАС;
  • Общими представлениями об эпидемиологии и распространенности РАС в мире;
  • Информацией об основных психологических теориях РАС, фигурирующих в современной литературе.

Знать:

  •  Исторический контекст исследований РАС и современное состояние вопроса
  • Международные классификации и этапы постановки диагноза РАС
  • Типы вмешательств и факторы, которые учитываются при разработке плана вмешательства
  • Роль метаанализов в определении эффективности вмешательств
  • Рекомендации по раннему выявлению признаков РАС.

 

Формируемые компетенции

Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Направления подготовки

37.05.01 Клиническая психология
Подходит для всех направлений подготовки.

Умения

 

 

Навыки

 

 

Отзывы о курсе

Григоренко Елена Леонидовна

Доктор психологических наук
Должность: профессор Йельского университета и медицинской школы Байлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета, ведущий ученый Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, глава экспертного совета фонда «Выход»

Похожие курсы