наверх
  • Русский

    язык курса

  • 10 недель

    длительность курса

  • от 5 до 6 часов в неделю

    понадобится для освоения

  • 2 зачётных единицы

    для зачета в своем вузе

Уважаемые слушатели, некоторые материалы данного курса доступны для ознакомительного просмотра. Чтобы получить доступ ко всем материалам курса, необходимо оплатить доступ к материалам.

Курс призван удовлетворить профессиональные потребности русистов в овладении дополнительными знаниями по методике преподавания русского языка как иностранного, необходимые для профессионально-педагогической деятельности.

О курсе

Лекции читают преподаватели СПбГУ – доктора и кандидаты педагогических/филологических наук, обладающие значительным опытом в области:

– научно-исследовательской работы в методике преподавания РКИ;

– разработки программ, организации и проведения дистанционного обучения;

– создания средств обучения, отражающих результаты оригинальных подходов к обучению иностранцев русскому языку.

Преимуществом курса является создание уникального, авторитетного в сфере преподавания РКИ профессорско-преподавательского коллектива, чьи концепции широко внедряются в практику преподавания русского языка как иностранного. Члены коллектива являются инициаторами и разработчиками ряда инновационных проектов, таких, например, как Российская государственная система сертификационного тестирования, комплекс учебных пособий нового поколения для разных этапов обучения РКИ и др.

Формат

 

 

 

 

Требования

 

 

Программа курса

 

1. Особенности дистанционного обучения РКИ (В1+, В2) (д. филол. наук, проф. Татьяна Игоревна Попова)

2. Интерактивные формы обучения РКИ: мифы и реальность  (д. филол. наук, проф. Федотова Н.Л, преподаватель РКИ и английского языка  в Молодежном центре языка и культуры Васильева А.В.)

3. Средства обучения аудированию (в аспекте РКИ) (канд. пед. наук, доц. Ирина Александровна Гончар)

4. Тестологическая компетенция преподавателя РКИ (канд. пед. наук, доц. Инна Николаевна Ерофеева)

5. Содержание обучения РКИ в учебном пособии «Русский язык: Первые шаги» (уровень А2) (канд. пед. наук, доц. Любовь Григорьевна Беликова)

6. Лингвометодические основания современного учебного пособия по русскому языку как иностранному для продвинутого этапа обучения (на примере учебного пособия Л.Ю. Скороходова и О.В. Хорохординой «Окно в Россию») (канд. филол. наук, доц. Ольга Витальевна Хорохордина)

7. Чистая грамматика: учебник и проблемы обучения (канд. филол. наук, доц. Елена Ромуальдовна Ласкарева)

8. Аудитивный компонент учебных игровых фильмов (в аспекте РКИ) (канд. пед. наук, доц. Ирина Александровна Гончар)

Результаты обучения

 

– ознакомление с современными учебными комплексами и пособиями по русскому языку как иностранному языку;

– умение ставить методическую задачу отдельного занятия и обеспечивать её решение соответствующими приёмами   работы, техническими и наглядными средствами, учебными материалами и т. п.;

– умение критически оценивать технологии и средства обучения РКИ;

– стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;

Формируемые компетенции

 

Дисциплина участвует в формировании универсальных компетенций обучающихся по образовательным программам бакалавриата/специалитета, а также иных компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Направления подготовки

Знания

 

Знать: методику преподавания русского языка как иностранного: закономерности организации учебного процесса (планирование, составление программ и т.д.), типы занятий, теоретические и практические методы обучения.

Умения

Уметь: разрабатывать планы учебных занятий по методике преподавания русского языка как иностранного, находить оптимальные методы, позволяющие сделать организацию образовательной деятельности в области РКИ эффективной.

 

 

Навыки

 

Владеть: навыками организации учебного процесса по русскому как иностранному

Отзывы о курсе

 

 

Попова Татьяна Игоревна

Доктор филологических наук
Должность: профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания

Гончар Ирина Александровна

Кандидат педагогических наук
Должность: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания

Хорохордина Ольга Витальевна

Кандидат филологических наук
Должность: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания

Федотова Нина Леонидовна

Д-р. педагог. наук, профессор
Должность: профессор кафедры РКИ и методики его преподавания

Ерофеева Инна Николаевна

Канд. пед. наук
Должность: доцент

Беликова Любовь Григорьевна

Канд. пед. наук
Должность: доцент

Ласкарева Елена Ромуальдовна

Канд. философ. наук
Должность: доцент

Васильева Анастасия Владимировна


Должность: Молодежный центр испанского языка и культуры преподаватель РКИ и английского языка

Похожие курсы