course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Курс актуализирует творческую активность обучаемого на основе философского материала и основных тенденций современной науки и техники. Практическая ориентация разделов курса выражается в учебных заданиях, развивающих навык креативности через обращение к философским аспектам современной науки и техники, таким как виртуальная реальность, социальные сети, робототехника, гаджеты. Обучаемым предстоит увлекательная практика научно-технического творчества, применение современных философских идей, конкуренция с другими слушателями в интеллектуальных битвах.
Курс «Философия и история науки и техники» посвящен основным этапам развития науки и техники в их связи с философскими (мировоззренческими) аспектами познания окружающего мира. Основным мотивирующим элементом курса является его практическая направленность, а именно, освоение навыка выявления философской и социально-исторической значимости научных теорий и технических изобретений. Каждая научная теория, равно как и техническое изобретение имеет философский (ценностный, этический, социальный, мировоззренческий аспект). Для создания и использования современных знаний, а также технических устройств необходимо понимать их мировоззренческое значение. Интернет, компьютер, виртуальная реальность, бытовая техника, атомная энергетика и металлургическая промышленность будут рассмотрены в контексте современного мировоззрения, основных аспектов современного культурного развития.
Курс нацелен не только на рассмотрение философских аспектов науки и техники, но и способствует развитию креативности на основе философского и историко-культурного подходов. Инженер - это философ техники. Для развития собственной креативности ему требуется философское осмысление и знание социально-культурных предпосылок становления науки и техники. Производство новых идей непосредственно зависит от широты видения технической реальности под углом зрения общественного развития, проблем универсальной связности, всеобщности, взаимозависимости мышления и бытия. Курс позволяет в концентрированной форме увидеть взаимосвязь создания научных идей и технических изобретений с моделями мышления, принятыми в обществе в той или иной историко-культурный период.
Такой подход позволит будущим инженерам соотносить свою деятельность с мировоззренческим и социальным контекстом развития техники, применять философские и исторические знания в профессиональной деятельности.
Игры, кейсы, творческие задания, альтернативные траектории прохождения курса - все это вы найдете здесь.
Формула курса: 6 разделов - 16 тем - 48 подтем.
Еженедельно на изучение одной темы отводится 9 часов (видеолекций, текстовых материалов, выполнение учебных заданий).
В курсе Вам доступна на бесплатной основе первая неделя курса для ознакомления с материалами и структурой курса для принятия решения о его полном освоении. Для получения доступа ко всем материалам курса с прохождением итоговой аттестации с прокторингом и получением подтвержденного сертификата, Вам необходимо провести оплату в размере 2800 рублей.
Для успешного изучения курса необходимы знания в объеме школьной подготовки по истории, литературе, физике, химии.
Модуль 1. To be or not to be: мыслить или не мыслить?
Как работает человеческое мышление?
Изобретение мира: чему инженер может научиться у философа
Откуда берутся проблемы
Модуль 2. В поисках парадигмы...
От мифа к логосу: Платон или Аристотель
Зарождение рациональности: очевидное и невероятное
Реконструкция рациональности: выход – это вход
Модуль 3. Россия - родина слонов...
Опыт русской гипотезы
Русский мастер: создание альтернативной реальности
Поле боя науки: против лома нет приема
Модуль 4. Создавая будущее
Стратегии креативного мышления
Инновация как способ изменения мира
Будущее науки – будущее техники
Модуль 5. Последовательность в хаосе
«Число – это вещь, вещь – это число»: опыт символического мышления
Ловушки Интернета: измененное сознание
Предел науки: искусственный интеллект
Модуль 6. Инженерная философия техники
В результате освоения курса обучаемый будет способен:
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Кандидат философских наук
Position: доцент Центра развития универсальных компетенций УрФУ
Кандидат философских наук, доцент
Position: директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ, бизнес-тренер