course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
Онлайн-курс посвящен изучению теории корпоративного управления. Рассматриваются модели и механизмы корпоративного управления на национальном и корпоративном уровнях. Дается характеристика интересов различных групп участников корпорации, взаимодействий и потенциальных конфликтов между ними. Раскрывается потенциал корпоративного управления в разрешении социально-экономических проблем современного российского общества. Излагаются подходы и методики оценки качества корпоративного управления.
В современных условиях все более сложной становится, как финансовая, так нефинансовая сторона деятельности любой компании, поэтому знания и умения в области корпоративного управления, ориентированного на создание акционерной стоимости, являются жизненно необходимыми для всех ее руководителей. Профессионалы, работающие как в финансовых, так и нефинансовых организациях, должны быть постоянно и широко осведомлены о современных принципах, экономических моделях и механизмах корпоративного управления, чтобы с уверенностью встречать любые перемены. В данном онлайн-курсе различные модели и теоретические построения приложены к практическим задачам построения организационной структуры систем корпоративного управления с учетом интересов различных групп заинтересованных участников корпорации, а также потенциальных конфликтов между ними.
В рамках курса «Корпоративное управление» представлен материал, который состоит из двух частей. Первая часть включает темы, раскрывающие механизмы и инструменты корпоративного управления, вторая – оценки его качества. В результате слушатели сумеют провести теоретический анализ основных концепций и моделей корпоративного управления, а также подходов к его определению; научатся анализировать и оптимизировать структуру собственности организации. Приобретут навык владения основными методами и приемами консалтинговой деятельности в области корпоративного управления.
Курс состоит из коротких видеолекций от 5 до 15 минут длиной. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов и вопросы для самопроверки. В конце усвоения курса предусмотрен итоговый экзамен в формате теста.
Курс «Корпоративное управление» является самостоятельной образовательной единицей в одноименной области и предполагает наличие у слушателей основ экономических знаний.
В конце каждой темы предусмотрены вопросы для самопроверки и тесты, направленные на то, чтобы обучающиеся осознавали, в какой мере им удалось усвоить преподанный материал.
1. Введение в курс «Корпоративное управление»
2. Национальные модели корпоративного управления
3. Механизмы корпоративного управления
4. Участие трудового коллектива в корпоративном управлении
5. Корпоративное управление с дисперсной собственностью
6. Корпоративное управление в группах компаний
7. Оценка качества корпоративного управления: рейтинговая оценка
8. Оценка качества корпоративного управления: оценка добавленной стоимости акционерного капитала
9. Оценка качества корпоративного управления: влияние на рыночную добавленную стоимость
10. Принципы корпоративного управления
В результате обучения Вы научитесь использовать механизмы и инструменты корпоративного управления в разрешении социально-экономических проблем современного общества, а также ознакомитесь с практическими аспектами оценки качества корпоративного управления в компаниях.
Вы получите знания, необходимые для того, чтобы в практической руководящей работе вносить свой вклад в реализацию амбициозных стратегических целей компании, навыки, характеризующие общие ключевые компетенции эффективного корпоративного управления, и получите возможность применить усвоенные умения, необходимые для выявления взаимосвязей и понимания динамики развития корпоративного управления в России в обозримом будущем.
1. Способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3 из ФГОС 38.03.01 Экономика);
2. Способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готов нести за них ответственность (ОПК-4 из ФГОС 38.03.01 Экономика);
3. Способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5 из ФГОС 38.03.02 Менеджмент).
course language
course duration
needed to educate
for credit at your university
В рамках курса «Корпоративное управление» представлен материал, который состоит из двух частей.
Первая часть включает темы, раскрывающие механизмы и инструменты корпоративного управления.
Вторая часть включает оценку качества корпоративного управления.
В результате слушатели
сумеют провести теоретический анализ основных концепций и моделей корпоративного управления, а также подходов к его определению;
научатся анализировать и оптимизировать структуру собственности организации;
приобретут навык владения основными методами и приемами консалтинговой деятельности в области корпоративного управления.
Кандидат технических наук, Доцент
Position: Доцент, Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента, Департамент финансов
Кандидат физико-математических наук, Доцент
Position: Доцент
Стоимость доступа ко всем материалам курса, возможности пройти экзамен с прокторингом и получить сертификат составляет 3600 рублей.
A participant certificate is usually issued upon reaching 60 % of the overall rating, subject to the delivery of works before a hard deadline. The honors certificate is usually issued upon reaching 90 % of the overall rating, subject to the delivery of the work before the soft deadline.